Причиной крушения Су-24 под Мурманском стала ошибка пилота

Су-24 разбился в Мурманской области
Причиной аварии фронтового бомбардировщика Су-24 в Мурманской области стала, по предварительным данным расследования, ошибка летчика при посадке самолета на аэродроме в Мончегорске.

Причиной аварии фронтового бомбардировщика Су-24 в Мурманской области стала, по предварительным данным расследования, ошибка летчика при посадке самолета на аэродроме в Мончегорске.

"Во вчерашней авиационной аварии есть, очевидно, личный фактор - ошибка летчика при выполнении посадки", - сообщил "Интерфаксу" в четверг начальник Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов. Он назвал абсолютно правильным решение главкома ВВС генерал-полковника Александра Зелина не приостанавливать полеты самолетов Су-24.

Фронтовой бомбардировщик Су-24, который выполнял в среду плановый полет, упал на взлетно-посадочную полосу аэродрома "Мончегорск" в Мурманской области в 14:55 московского времени и сгорел. На месте падения самолета жертв и разрушений нет. Оба летчика катапультировались. Их состояние нормальное. На борту бомбардировщика вооружения не было.

"Приостановление полетов идет тогда, когда налицо отказ авиационной техники. Тогда останавливается самолетный парк аналогичных воздушных судов, и проводятся технологические проверки. Поэтому решение главкома продолжать полеты на этом типе самолетов - правильное", - пояснил Байнетов. Ранее в четверг представитель Минобороны РФ сообщил, что "рассматриваются две версии авиационной аварии: человеческий фактор и техническая неисправность".

На место падения Су-24 прибыла комиссия по расследованию летного инцидента. В настоящее время расшифровываются бортовые самописцы, которые помогут установить причины падения самолета. Между тем военная прокуратура Северного флота начала проверку по факту происшествия в отношении соблюдения законодательства по проведению полетов и подготовке к ним.

Предыдущая авария Су-24 ВВС России произошла в декабре прошлого года из-за технической неисправности. Экипаж самолета также успел катапультироваться и остался жив.

Су-24М - серийный бомбардировщик, принят на вооружение в 1974 году. Максимальная скорость полета на высоте 11 километров - 1430 километров в час (М-1,35), у земли - 1320 километров в час, практический потолок – 11 тысяч метров. Боевой радиус действия у земли (при скорости 900 километров в час) при нормальной массе боевой загрузки - 390 километров, с подвесными топливными баками - 570 километров. Вооружение - встроенная шестиствольная 23-миллиметровая пушка ГШ-6-23М, управляемые ракеты класса "воздух-поверхность", "воздух-воздух" и корректируемые бомбы. Всего построено около 1200 самолетов Су-24 всех модификаций. К 2000 году на вооружении ВВС России имелось 672 самолета Су-24 трех модификаций.