Милан и Венеция сигнализируют Риму: надо делиться

В двух самых экономически успешных регионах Италии – в воскресенье прошли референдумы об автономии. В Венето и Ломбардии считают, что политические и экономические отношения с центром стоит пересмотреть.

В двух самых экономически успешных регионах Италии — в воскресенье прошли референдумы об автономии. В Венето и Ломбардии считают, что политические и экономические отношения с центром стоит пересмотреть.

Венето — один из самых развитых регионов Италии. 5 миллионов человек. С туристической столицей – Венецией обеспечивают до 10 процентов ВВП страны. Ломбардия — 10 миллионов человек. Это и вовсе один из трёх самых богатых регионов Европы. Её ВВП 400 миллиардов евро. С финансовой столицей Миланом. И просто так проигнорировать референдумы не получится.

"Я хочу, чтобы в Риме отдавали себе отчет – это исторический и неординарный случай. Мы имеем право заявить о себе в полный голос", — отметил Роберто Марони, губернатор Ломбардии.

Требования формально экономические: оставить большую часть налогов в региональных бюджетах, а не отправлять в столицу. Однако есть и другие претензии – безвольное следование за Евросоюзом по вопросу мигрантов и антироссийские санкции, которые наносят колоссальный вред итальянской экономике. По сути – это политическая программа партии "Лига Севера". Губернаторы Венето и Ломбардии – её постоянные члены. А лидер движения Маттео Сальвини, который в 2014-м году ездил в Крым, уже давно призывает к переменам правительство Италии.

"Я счастлив, что жители Венето и Ломбардии наконец заявят о том, что их тревожит – более эффективная, независимая политика без бюрократии. При этом в отличие от Каталонии, мы проводим законный референдум, который согласуется с нашей Конституцией", — заявил Маттео Сальвини, лидер партии "Лига Севера".

Власти Италии к референдумам отнеслись предсказуемо негативно. Они проходят на законных основаниях. Согласно 116 статье итальянской конституции, регионы могут требовать от Рима большей автономии. Эксперты говорят — отказать в расширении прав после всеобщего и открытого голосования – будет очень сложно.