Очереди на шиномонтаж: когда менять резину, и на чем не стоит экономить?

Тянуть резину больше нельзя — её нужно срочно менять. У шиномонтажей началась горячая пора. Перед мастерскими выстраиваются огромные очереди. В ожидании можно провести несколько часов, а то и дней. Причём с каждым днём наплыв машин только возрастает. На желании москвичей сэкономить часто наживаются продавцы шин. Как не попасться в их ловушки?

Тянуть резину больше нельзя — её нужно срочно менять. У шиномонтажей началась горячая пора. Перед мастерскими выстраиваются огромные очереди. В ожидании можно провести несколько часов, а то и дней. Причём с каждым днём наплыв машин только возрастает. На желании москвичей сэкономить часто наживаются продавцы шин. Как не попасться в их ловушки?

Для столичных автомобилистов наступил период игры в "угадайку": пора менять резину на зимнюю или нет. Выбравшие первый вариант потянулись на шиномонтаж еще в выходные.

— Когда уже наступает такая холодная пора, летняя резина имеет свойство дубеть. И уже, конечно, управляемость ухудшается очень сильно.

В первых рядах очереди на смену покрышек — те, кто раньше предпочитал тянуть резину.

— Я один раз ехала, было темное время суток, выпал снег, подморозило, я была на летней резине, и было очень сложно. Машину в разные стороны крутило, вертело...

Тормозной путь у летних покрышек увеличивается в разы: на оживленной улице образуется "паровозик" из автомобилей, на скоростной трассе водитель с огромной вероятностью улетает в кювет. Число аварий из-за ночной и утренней наледи в Москве уже пошло вверх.

"Пока что увеличение аварийности незначительное, так как первый пик заморозков пришелся на выходные дни, но в ближайшие дни ожидаем увеличения", — говорит ведущий специалист ЦОДД Вадим Якунин.

У тех, кто тянет со сменой покрышек, есть свой популярный аргумент.

— Я опытный водитель — ну, я так считаю, больше десяти лет опыт, — шипами греметь пока неохота, они повылетают...

На это специалисты отвечают: когда средняя температура на улице от плюс пяти и ниже — а в столице она держится уже две недели, — шипы на хороших покрышках не вылетают. В городе вообще рекомендуют использовать так называемую липучку.

"В ней нет шипов — она за счет своих ламелей, за счет своей жесткости работает лучше на холодном асфальте. Тем более, с шипами при резком торможении на асфальте получается эффект санок, тормозной путь получается больше", — объясняет мастер автосервиса Сергей Николаев.

Выбрать правильную зимнюю резину не менее важно, чем вовремя ее поставить. Покупать дешевую опасно: старым покрышкам мошенники научились возвращать товарный вид. Целый склад таких шин на днях обнаружили в жилом доме на улице Ладожской.

— Он натирает их до блеска, и они кажутся покупателям новыми.

Полиция ограничилась проверкой, поэтому хозяин "обновленных" покрышек успел их увезти — и теперь сможет продать.

— Куда Вы их везете, расскажите нам?
— Какая Вам разница?

Еще один известный способ сэкономить на шинах — ставить зимнюю резину на два колеса, а не на четыре.

"Если вы так поступаете, то ваши риски увеличиваются практически вдвое. Если вы шипуете, к примеру, на заднеприводном автомобиле только заднюю ось, человеку кажется, что все хорошо — он вроде бы стартует, тормозит, — но в нужный момент машина иногда становится неуправляемой", — объясняет руководитель общественного движения "Федерация автовладельцев России" Сергей Канаев.

Количество опомнившихся автолюбителей с каждым днем увеличивается. В выходные шиномонтажи принимали в среднем каждый по 30-40 машин. В ближайшие дни ожидают до сотни.

— У меня колеса хранятся где-то за третьим кольцом, и там во всех шиномонтажах сейчас огромные очереди.

Найдутся и те, кто дотянет первого серьезного снегопада — а его в Москве ждут уже в конце этой недели.