Небензя: США поставили в Сирии "дурной спектакль с бездарной режиссурой"

Россия хочет больше узнать о методах работы комиссии по расследованию химических атак в Сирии и только потом решать, стоит или нет продлевать ее работу. Такое заявление сделал постпред России при ООН Василий Небензя по итогам голосования Совбеза.

Россия хочет больше узнать о методах работы комиссии по расследованию химических атак в Сирии и только потом решать, стоит или нет продлевать ее работу. Такое заявление сделал постпред России при ООН Василий Небензя по итогам голосования Совбеза. Наша страна заблокировала американскую резолюцию о продлении мандата совместной миссии по расследованию химатак в Сирии.

Для того чтобы расколоть Совбез, представители США выбрали важную для ООН дату: спорную резолюцию на голосование вынесли в годовщину принятия устава всемирной организации. Пытаясь удержать коллег от рискованного шага, в самом начале заседания российский постпред Василий Небензя предложил им подождать всего два дня. Доклад о расследовании инцидента в Хан-Шейхуне должен быть обнародован 26 октября. Именно после этого, а не до логично определять будущее тех, кто доклад готовил.

"Почему именно сейчас, почему такая спешка? Никому не кажется это странным? Не в том ли дело, что американская сторона сама знает выводы доклада и понимает, что их доказательная база не выдерживает никакой критики? И что это в свою очередь может поставить под вопрос продление механизма, который не справляется со своей работой, а служит лишь для оправдания неблаговидных политических целей", — заявил постоянный представитель РФ при ООН Василий Небензя.

Заранее затеявшая артподготовку в прессе постпред США Никки Хейли на голосование не пошла, а отправила заместительницу. Рассказывая журналистам о том, что Россия якобы заняла сторону Дамаска, американский постпред сознательно не упоминала о нестыковках и странностях.

Воронка на месте трагедии в Хан-Шейхуне совсем не похожа на ту, что оставляют авиабомбы. 4 апреля спасатели с видеокамерами оказались на месте еще до того, как нужно было кого-то спасать. Инспекторы, несмотря на гарантии, которые давал департамент безопасности секретариата ООН, на место так и не поехали. А на аэродроме Шайрат, с которого якобы взлетел самолет с химическими боеприпасами, отказались брать пробы. Именно по этой авиабазе три дня спустя после трагедии и ударили американцы.

"4 апреля произошел эпизод с применением химических отравляющих веществ в Хан-Шейхуне. США и их союзники немедленно обвинили в этом Дамаск и 7 апреля в нарушение всех норм международного права нанесли удар по авиабазе Шайрат. С первого дня до каких-либо заключений и расследований вы назначили виновных, — подчеркнул Небензя. — Дурной спектакль с бездарной режиссурой не срабатывает. Доказательств авиаудара нет, а те, что есть, шиты белыми нитками. Это уж слишком очевидно".

Но сыграть решили до конца. Вопрос поставили на голосование. Россия, желая сохранить в мировой дипломатии остатки здравого смысла, применила право вето. "США глубоко сожалеют, что один из членов совета применил право вето и поставил политические соображения выше страданий простого населения, которые пострадали от применения химоружия, — заявила заместитель постоянного представителя США при ООН Мишель Сиссон. — Мы призываем всех членов Совета Безопасности ООН поддержать нас и остановить нападки на СМР. Эти попытки связаны не с установлением истины, а наоборот с ее сокрытием".

А ведь буквально на прошлой неделе в Госдепе впервые признали, что химическое оружие в Сирии применяют террористы. В электронной памятке для граждан США, собирающихся в провинцию Идлиб, речь шла о группировке под названием "Хайат Тахрир аш-Шам". По сути эта та же "Ан-Нуср (запрещена в РФ)а" (запрещена в России) после переименования. Именно в Идлибе и находится печально известный Хан-Шейхун. Хором вместе с США не стали голосовать Китай и Казахстан. Американскую резолюцию не поддержала Боливия.

"Почему снова Совет Безопасности должен рассматривать резолюции, которые открыто разрабатывались для того, чтобы в ответ на них было использовано вето? Какова политическая цель, стоящая за этим замыслом? Это голос против того, чтобы использовать Совет Безопасности в своих целях", — заявил постоянный представитель Боливии при ООН Саша Йоретти.

Впрочем, кроме пропагандистского, никакого эффекта позиция США и их союзников не оказала даже на будущее совместного механизма по расследованию, о котором так пеклись. Мандат миссии истекает только 17 ноября. Чтобы продлить ее работу, есть еще немало времени.