Сирия: боевики бегут, бросая американские и турецкие пайки

Американцы ведут в Сирии двойную игру. Новое доказательство от Минобороны России. Дело было под Раккой. Недавно, как известно, американцы Ракку разбомбили, как Дрезден в конце Второй мировой.

Автор: Дмитрий Киселёв

Американцы ведут в Сирии двойную игру. Новое доказательство от Минобороны России. Дело было под Раккой. Недавно, как известно, американцы Ракку разбомбили, как Дрезден в конце Второй мировой. А боевиков ИГИЛ (запрещена в РФ)(запрещенная в РФ организация) тем временем заботливо усадили в арендованный специально для них автотранспорт и с оружием отправили в сторону Дейр-эз-Зора, где с фанатиками бьётся правительственная армия Сирии. Десятки грузовиков и автобусов двигались на юго-восток совершенно беспрепятственно, словно для ВВС США их не существовало.

Когда прибыли к Дейр-эз-Зору, то тут же принялись атаковать с севера правительственные силы. Перемолотили бандитов там, но все же неприятности нашим они доставили. Спасибо американцам.

Что же до самой Ракки, то Дамаск заявил: освобождённым город будет считаться тогда, когда перейдет под контроль правительственных сил. Пока этого не случилось.

Автор: Антон Степаненко

Артиллерия сирийской армии бьет по позициям экстремистов из "Джебхат-ан-Нуср (запрещена в РФ)ы" (запрещенная в РФ организация). Минут за 15 выпускают почти десять снарядов. Арткорректировщик наводит на цели в провинции Идлиб, ставшей заповедником непримиримых. Именно сюда перебирались боевики, прекратившие сопротивление в Алеппо, Хомсе и других оплотах оппозиции.

Боевики изредка отвечают. Причем достаточно точно. Мина падает за бруствером батареи и не взрывается. Границы провинции Идлиб — это сейчас сплошная линия фронта, а еще планируемая зона деэскалации. Вот только договариваться о прекращении огня по ту сторону окопов фактически не с кем. "Джебхат-ан-Нусра" пробует оборону сирийской армии на прочность регулярно и на разных участках. В приоритете — направление на город Хама — важный транспортный узел к северу от Дамаска.

Чуть в тылу — отбитый у боевиков христианский городок Хильфая. Командир местного ополчения показывает свои позиции и врага — он опасно близко.

"Война здесь больше позиционная. Этот городок и следующий боевикам как кость в горле. Их злят купола церквей. Но и отбросить их на безопасное расстояние непросто", — признается ополченец.

Почему непросто, ополченцы показывают. Это действительно сложно. За время оккупации в этих горах боевики, как кроты, нарыли себе пещер и убежищ. Как попасть в них снарядом или миной?..

Но выкурить боевиков все же удалось. Обошли по флангам. Чтобы не оказаться в окружении, боевики отступили.

Внутри пещер — штаб, склад боеприпасов, казарма. А еще на полу разбросаны пустые упаковки медикаментов и продовольствия, американского и турецкого. И такие убежища не только в горах — под каждым домом этого отбитого у боевиков христианского городка, при освобождении которого погиб российский капитан Афанасьев. На месте гибели, рядом со сгоревшей машиной, сирийские военные установили памятную табличку.

Заброшенное полотно некогда железнодорожной ветки Алеппо — Хама — граница провинции Идлиб и провинции Хама. По договоренностям в Астане здесь должны были бы стоять турецкие военные, обеспечивая зону деэскалации. Но с севера из турецкого приграничья они пока не торопятся, предпочитая оружием лояльных им группировок выдавливать экстремистов "Ан-Нусры" в центр, на юг и восток провинции Идлиб.

"Это самое опасное направление. Мы опасаемся того, что под давлением Турции и ее сателлитов боевики "Ан-Нусры" попытаются расширить зону своего контроля, захватив часть провинции Хама", — отметил Абдулхамид Ахмад, генерал сирийской армии.

Чтобы этого не случилось, по фисташковым плантациям разбросаны опорные пункты сирийской армии. И повсюду вокруг — минные поля. Дорогу от одной заставы к другой знает только проводник.

Вот так выглядит очередная атака со стороны экстремистов. Съемка досталась как трофей. На БМП группе боевиков удается близко подъехать к армейской заставе. Десант спешивается — начинается штурм. Судя по разговорам, это — уйгуры. И это лишь одна группа атакующих.

Пост отбивается при поддержке минометов. Уничтожают одного, затем второго боевика. Вся съемка длится минут семь. Заканчивается, когда солдаты ликвидируют оператора с камерой на каске. А чуть в стороне подбивают БМП. Неподалеку еще один подорвался на минах. А среди трофеев — рации, карты и гранатометы — китайский и иракский аналоги РПГ.

"Первыми всегда в атаку идут смертники. Один, второй, пока не подберутся к самому брустверу. А за ними и основная группа. Сложность порой в том, что складки местности и заросли способствуют скрытному выдвижению на рубеж атаки", — отметил один из сирийских военных.

На идлибском направлении сирийская армия пока отбивает несколько небольших поселков на подступах к городу Тамана, в том числе и Абу-Дали, где боевики пытались блокировать взвод российской военной полиции. И этими действиями Дамаск лишь восстанавливает конфигурацию запланированной зоны деэскалации Идлиб. Впрочем, по оперативной информации, "Ан-Нусра" концентрирует бронетехнику в местечке Абу-Духур на восточном направлении, вблизи границ провинции Хама.