Юго-запад Москвы – под крылом самолета

Все бы ничего, если бы самолеты не шумели. Жители районов Ясенево и Теплый стан уже привыкли общаться на повышенных тонах и жалуются на головные боли
Все бы ничего, если бы самолеты не шумели. Жители районов Ясенево и Теплый стан уже привыкли общаться на повышенных тонах и жалуются на головные боли
Жителей московских окраин вынуждают заниматься плейн-споттингом – наблюдать взлетающие и садящиеся самолеты. Но то, что радует где-нибудь на Карибском курорте, отравляет жизнь в спальных кварталах. Особенно летом, когда к регулярным рейсам добавляются чартеры.

Жители московских окраин не хотят заниматься плейн-споттингом. А между тем, им прямо-таки навязывают популярное на Западе развлечение – наблюдать и фотографировать взлетающие и садящиеся самолеты. Но то, что радует где-нибудь на Карибском курорте, в Москве отравляет жизнь в спальных кварталах. Особенно летом, когда число рейсов увеличивается.

Вот полетел самолет из семейства "Ту", за ним – "Аэробус". Жители южных московских районов на досуге рассматривают воздушные суда, которые идут на посадку во Внуково. Летают здесь часто – прямо над головами. Иногда, говорят люди, можно даже рассмотреть пассажиров, смотрящих в иллюминатор. Все бы ничего, если бы самолеты не шумели.

Жители районов Ясенево и Теплый стан уже привыкли общаться на повышенных тонах. Самолеты над этими районами Москвы пролетают каждые две минуты. Причем как днем, так и ночью. Кто-то даже вывесил на балконе государственный флаг, чтобы прилетающих иностранцев встречать (дескать, добро пожаловать в Россию), а улетающих – провожать. Современные лайнеры идут, порой, так низко, что c борта наверняка этот символ страны отчетливо видно. Но рёву двигателей москвичи рады не всегда – жалуются на головные боли от шума: "Дети вздрагивают. Ночью просыпаются, рыдают. Они же летают постоянно, особенно летом. Сами знаете – начинается чартер".

Законом такой фоновый шум, как, впрочем, и сами самолеты над городом запрещены. В санитарных нормах есть четкие цифры. "На жилых территориях для дневного времени суток – 55 децибел, для ночного – 45 децибел. В квартирах немножко ниже, потому что надо обеспечить человеку комфортное проживание: в дневное время – 40 децибел, в ночное время – 30", – приводит данные Полина Захарова, исполняющая обязанности директора ГПУ "Мосэкомониторинг".

А в Теплом Стане шумомер показывает до 80 децибел. Причем жители заметили сезонные увеличения уровня звука. "Летом они чаще залетают в Москву. Может, оттого, что зимой не слышно – окна закрыты, а летом открыты. Может поэтому, я не знаю", – делится ощущениями местная жительница Татьяна Ефимкина.

Закрытые окна, конечно, шум в квартиры не пускают, но летом на юге Москвы "громче" и по другим причинам. Рейсов становится больше – к регулярным добавляются чартерные. Вот и приходится самолетам залетать в город. "Если полеты не интенсивные, самолетов мало на кругу, заходят по короткой схеме. А при заходе по короткой схеме они не влетают за пределы МКАДа. Если особенно плохая погода, когда заход происходит по первой категории, эта схема получается длинная", – объясняет Игорь Ободков, помощник председателя профсоюза лётного состава.

Заходить по длинной схеме – это как раз над жилыми столичными районами. Закон это разрешает только при сложных погодных условиях. Но и в солнечную погоду в пределах МКАД над головой проносятся реактивные авиалайнеры.