Захарова пообещала "сюрприз" за запрет рекламы RT и "Спутника" в Twitter

Представитель МИД РФ Мария Захарова пообещала "сюрприз" в ответ на запрет рекламы в аккаунтах RT и "Спутника" в Твиттере. По ее словам, ответные меры Москвы не являются самоцелью и не доставляют никакого удовольствия, но они необходимы.

Представитель МИД РФ Мария Захарова пообещала "сюрприз" в ответ на запрет рекламы в аккаунтах RT и "Спутника" в Твиттере. По ее словам, ответные меры Москвы не являются самоцелью и не доставляют никакого удовольствия, но они необходимы.

"Речь идет о переходе уже всех возможных красных линий, о борьбе без правил, о бойцовском клубе, когда наши СМИ подвергаются прямому давлению, запугиванию, иногда шантажу, то, конечно, ответные меры будут приняты", — добавила она.

В свою очередь, заместитель главы МИД Сергей Рябков подтвердил намерение отвечать Вашингтону адекватно ситуации. "Требования, которые выдвигались в отношении RT зарегистрироваться в качестве иностранного агента, влекут крайнее осложнение профессиональной деятельности журналистов, работающих в RT в США. Есть другие обстоятельства, о них много говорилось. Мы будем отвечать жестко и зеркально, если американская сторона не откажется от своих неприемлемых требований", — заявил Рябков.

Рябков добавил, что Россия не хочет идти на обострение ситуации, но давление США на российские СМИ вынуждает отвечать, отмечает РИА Новости.

В Совете Федерации поддержали мнение МИД. "Мы не являемся инициаторами такого рода действий, но мы не можем позволить, чтобы в одностороннем порядке притеснялись российские СМИ. Это нарушение Конституции США, где прописана свобода СМИ и свобода слова, это нарушение международных правил, наступление на права журналистов, на свободу слова и так далее. И мы предупреждали, что в случае, если будут наложены такие санкции жесткие на наши СМИ, что они не смогут работать в США, то ответ будет обязательно и незамедлительно", —заявила Валентина Матвиенко, председатель верхней палаты.

Ранее руководство Twitter сообщило, что блокирует рекламу с каналов, принадлежащих RT и "Спутнику". Данное решение популярной соцсети является следствием продолжающегося скандала в США, связанного с расследованием "вмешательства России" в выборы президента. При этом, как выяснилось, Twitter сам предлагал RT и "Спутнику" размещать большие объемы рекламы на своей платформе во время президентской кампании 2016 года. RT от предложения отказался, а в "Спутнике" отметили, что вообще никогда не используют платное продвижение в Twitter.