В Польше стартовал фестиваль российского кино

В Варшаве стартовал фестиваль российского кино "Спутник над Польшей". В конкурсную программу вошли 13 самых сильных картин последних двух лет.

В Варшаве стартовал фестиваль, не сравнимый по своим масштабам ни с одним другим смотром российского кино.

В конкурсную программу 11-го Фестиваля российских фильмов "Спутник над Польшей" вошли 13 самых сильных картин последних двух лет. Победителя определят кинокритик, главный редактор ежемесячника "КИНО" Анджей Колодыньски, молодой, но уже признанный режиссёр Якуб Чекай и польская актриса Юлия Киёвска. Примут участие в голосовании за лучше кинофестиваля и зрители.

Вот полный список конкурсных фильмов:

1. Аритмия, реж. Борис Хлебников
2. Теснота, реж. Кантемир Балагов
3. Голова. Два уха, реж. Виталий Суслин
4. Жили-были, реж. Эдуард Парри
5. Вся наша надежда, реж. Карен Геворкян
6. Девушка с косой, реж. Ольга Попова
7. Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов, реж. Александр Хант
8. Его дочь, реж. Татьяна Эверестова
9. Карп отмороженный, реж. Владимир Котт
10. Мой убийца, реж. Костас Марсан
11. Язычники, реж. Валерия Суркова
12. Турецкое седло, Юсуп Разыков
13. Заложники, реж. Резо Гигинешвили

Увидят поляки и документальные фильмы. Российская документалистика становится из года в год все лучше, документы представляют огромную художественную ценность, а что самое главное, показывают нам, зрителям, реальную жизнь россиян и современной России.

11-й "Спутник" в этом году снова приглашает на Конкурс документальных фильмов, в котором решительным образом доминируют женщины-режиссёры. "Родные" — это единственный фильм в конкурсе, режиссированный мужчиной, который широко известен зрителям Фестиваля – Виталием Манским. Картина "Наталия Горбаневская: "Я не героиня" создана супругами Кириллом и Ксенией Сахарновыми.

Прочие восемь фильмов – это великолепная работа женщин-документалисток:

1. Озеро Восток. Хребет безумия, реж. Екатерина Еременко
2. Последний мужчина, реж. Елена Демидова
3. Последний вальс, реж. Юлия Бобкова
4. Павленский. Голая жизнь, реж. Дария Хренова
5. Убеждения, реж. Татьяна Чистова
6. Татьяна и её дети, реж. Елена Ласкари
7. Собиратели морской травы, реж. Мария Мурашова
8. Слишком свободный человек, реж. Вера Кричевская


В жюри Конкурса документальных фильмов наоборот — трое мужчин, определяющих направление и придающих высокое качество польскому документальному кино.

Это Павел Лозинский – режиссёр, сценарист, оператор и продюсер документальных фильмов. Вместе с отцом Марцели Лозинским он реализовал необычный документальный проект "Отец и сын", которому были присуждены призы на многих фестивалях в стране и за рубежом, в частности в Москве, Минске и Тегеране. Новейшая картина Лозинского "Ты не представляешь, как сильно я тебя люблю" вписывается в фильмотерапию, позволяющую зрителям совершить нелёгкое путешествие вглубь себя и задуматься о своих отношениях с окружающими.

Это Войцех Старонь – признанный кинооператор, режиссёр документальных фильмов, фотограф. Он работает с известными режиссёрами, такими, как Кшиштоф Краузе и Иоанна Кос-Краузе, Диего Лерман, Паула Маркович, Ежи Слядковский, Яцек Блавут и Агнешка Глинская. Международную славу принесли ему два авторских документа "Сибирский урок" и "Аргентинский урок", в которых он сопровождает свою жену, учительницу польского языка, в её работе с потомками польских эмигрантов. Его самый новый документ "Братья" после успеха в Локарно был показан зрителям в нескольких десятках стран.

И это Войцех Касперский – режиссёр, сценарист, продюсер. Славу ему принёс цикл российских фильмов "Семена", "Бездна" и "Икона", показанных на престижных международных фестивалях в Каннах, Tribeca, IDFA, AFI Fest, DOK Leipzig.

Из настоятельных рекомендаций организаторов фестиваля — фильм Дарии Хреновой "Павленский. Голая жизнь", после демонстрации которого состоится встреча с режиссёром. Павленский, напоминают устроители "Спутника над Польшой", зашивает себе рот толстой ниткой, выражая этим актом поддержку для Pussy Riot. Нагишом, обёрнутый колючей проволокой, лежит у здания Законодательного Собрания Петербургa. Затем в голом виде садится в центре Красной Площади и прибивает свою мошонку к исторической мостовой. Все эти акты являются попыткой "пробудить в обывателях способность к общественной реакции".

До 12 ноября "Спутник над Польшей" — в Варшаве, после — в регионах, где новейшие фильмы из России будут показывать до апреля 2018 года.