Быстрый, сильный, да еще и умный. Глава "Ростеха" рассказал, что у Су-35 есть искусственный интеллект

Новейший российский истребитель поколения "4++" Су-35 обладает боевым искусственным интеллектом, рассказал генеральный директор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов. Глава компании уточнил, что "электронный мозг" самолета самостоятельно захватывает наиболее опасные воздушные цели и выбирает оружие, которым их лучше всего уничтожить.

Новейший российский истребитель поколения "4++" Су-35 обладает боевым искусственным интеллектом. Об этом агентству РИА Новости рассказал генеральный директор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов. Глава компании уточнил, что "электронный мозг" самолета самостоятельно захватывает наиболее опасные воздушные цели и выбирает оружие, которым их лучше всего уничтожить.

Вероятно, речь идет о радиолокационной системе управления "Ирбис", разработанной в подмосковном Научно-исследовательском институте имени В.В. Тихомирова. Как утверждают разработчики, у этой РЛСУ действительно очень сложный алгоритм выбора целей. "Ирбис" определяет скорость воздушного объекта, расстояние до него и направление полета. После чего система самостоятельно составляет список наиболее опасных целей и предлагает пилоту, чем их уничтожить. Хотя соглашаться с мнением электроники или нет, летчик решает сам.

Относительно небольшой боевой самолет четвертого поколения "Ирбис" заметит примерно с 350 километров. Крупный корабль – с 400 километров. То есть у пилота будет время, чтобы применить оружие и уйти, не получив ракету в ответ. Одновременно каждая РЛСУ способна брать на сопровождение, то есть постоянно отслеживать координаты, 30 целей. На 8 из них еще и наводить оружие. И не обязательно свое. Радиолокационные станции постоянно снабжают информацией друг друга.

Су-35, прежде всего, – истребитель. Но может атаковать и наземные цели, пусть и одновременно всего две. Танк "Ирбис" заметит с 50 километров, а куда более опасные для самолета радары или комплексы радиоэлектронной борьбы РЛСУ "увидит" с 150 километров.

Управлять всем этим электронным оборудованием, по мнению пилотов, удобно. Вся необходимая информация выводится на три больших жидкокристаллических экрана.