Dubai Airshow: Россия показала новейшие самолеты

В Дубае продолжает работу крупнейший на Ближнем Востоке авиасалон. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) представляет там самую большую экспозицию российской техники за последние годы. Что уже показали гостям и участникам смотра?

В Дубае продолжает работу крупнейший на Ближнем Востоке авиасалон. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) представляет там самую большую экспозицию российской техники за последние годы. Что уже показали гостям и участникам смотра?

В небе над Дубаем Су-35 впервые, однако сразу — в качестве одной из главных звёзд авиасалона. Пилотирует истребитель Герой России Сергей Богдан. Многотонная машина под его управлением исполняет сложнейшие фигуры легко и играючи.

Утром во вторник появились сообщения о том, что ОАЭ заинтересованы в покупке Су-35.

"Похоже, что достаточно серьёзные намерения у заказчика приобрести этот самолёт", — считает заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Богдан. По его словам, "эти экстремальные маневры, которые показываются на предельно малой высоте, подчеркивают именно то, что самолёт абсолютно безопасен на закритических вращениях и углах атаки, даже в непосредственной близости от зрителей".

Глава Ростеха признаётся: работать на рынке Ближнего Востока сложно — высокая конкуренция, но от этого даже азартнее. Интервью Сергея Чемезова на выставке то и дело заглушает рёв двигателей российских истребителей.

"Военная техника для наших потенциальных партнёров наиболее интересна. И реально мы сегодня представляем самые современные самолёты. Это Су-35 — это "4++". На сегодняшний день — один из самых лучших в мире самолётов. Мы надеемся, что найдём партнёров, которые будут заинтересованы в приобретении этих самолётов", — говорит генеральный директор ГК "Ростех" Сергей Чемезов.

Возможно, уже на следующем салоне покажут и долгожданный Су-57. Вскоре самолёт должны принять на вооружение Воздушно-космические силы России. Впору строить и планы на экспорт.

"Заявленные характеристики позволяют нам уверенно смотреть в будущее. Уже есть самолёт пятого поколения, который практически состоялся", — сообщил генеральный директор ПАО "ОАК" Сергей Коротков.

- А о шестом думаете?

- ‎Безусловно! Это та работа, которая сейчас ведётся практически во всех конструкторских бюро. И не только в России, но и за рубежом. Поэтому мы друг на друга посматриваем и ищем те подходы, которые позволят нам реализовать такие программы.

Как только не называют Бе-200 — и самолёт-амфибия, и летающая лодка. Аналогов ему за рубежом пока не придумали. Машина и грузы перевозит, и пожары с воздуха тушит, а в случае необходимости может и на воду сесть, чтобы спасти утопающих.

В арсенале Бе-200, представленного в Дубае, — современные локационные станции. Например, при помощи инфракрасного сканирования местности проще отыскать человека и в бескрайней степи, и в холодном море, плюс в салоне можно разместить медицинские модули — получится летающий госпиталь.

"Самолет поднимает до 12 тонн воды, радиус действия — до 1,5 тысячи километров. Учитывая географические и климатические особенности региона, мы считаем, что самолёт будет очень востребован здесь", — уверен первый вице-президент ПАО "ОАК" Александр Туляков.

Кроме того, на площадке форума у российской делегации прошли переговоры с арабскими коллегами по космической тематике, в частности, о совместном использовании Байконура. У Москвы и Астаны есть технологии и возможности, а у Эмиратов — средства и амбиции. Следующую встречу в трехстороннем формате договорились провести уже в следующем году в Казахстане на самом космодроме.