В Подмосковье составят карту бесхозных дорог

В садовых товариществах насчитали более трех с половиной тысяч трасс, которые никем не обслуживаются и давно уже нуждаются в ремонте. Теперь у дачников появилась возможность решить эту проблему. Где взять деньги на реконструкцию, и зачем нужна регистрация дорог?

В садовых товариществах насчитали более трех с половиной тысяч трасс, которые никем не обслуживаются и давно уже нуждаются в ремонте. Теперь у дачников появилась возможность решить эту проблему. Где взять деньги на реконструкцию, и зачем нужна регистрация дорог?

— Машину жалко, и жалко тех людей, которые по этой дороге ездят!

Плохими дорогами в Ногинском районе никого не удивишь, но на состояние этой даже пожаловаться некому: дорога ничья, её нет ни в одном официальном документе. Жители почти трёхсот домов ремонтом занимаются сами.

"Купили машину гальки и щебня, и засыпали этим щебнем большую яму. Управа готова помочь, она бы с удовольствием это сделала, но дело в том, что они не имеют права — она у них не стоит на балансе", — говорит председатель Ногинского районного объединения садоводов Юрий Москвичёв.

А значит, финансирование любого дорожного строительства здесь для властей — нецелевое использование средств.

— Привет, Истринский район! Ну что, лужу засыпать в этом году будем?

Это диалог не только между соседями — между районами. Проезжая часть тут, словно приграничная территория: слева Истринский район, справа — Красногорский. За дорогу между ними не отвечает никто. У неё даже есть название, а собственника нет.

"Вот здесь существует адрес — улица 1-я Заречная, 28. Мы здесь прописаны, мы живём здесь уже пять лет, мы не можем ни отмыть забор, особенно когда начинаются дожди, мы не можем проехать здесь зимой, потому что здесь ухабы постоянные", — рассказывает Марина Василенко.

Таких бесхозных дорог, иногда очень живописных, в Московской области сотни. Чаще всего они ведут к садовым товариществам, но не числятся на балансе ни у них, ни у местных властей. В ближайшее время у жителей СНТ начнут собирать деньги, чтобы, наконец, поставить эти дороги на кадастровый учёт.

Эти дороги и строили когда-то силами дачников. Их только в Московской области больше семи тысяч километров. На ремонт самых разбитых из бюджета Москвы уже выделили деньги — около полутора миллиардов рублей. Но сначала нужно провести инвентаризацию — только после этого дороги передадут садовым товариществам.

"Председатель должен написать заявку в Министерство имущества, председатель должен активно сотрудничать с Союзом дачников, а мы окажем методическое содействие для того, чтобы именно это садовое товарищество поставило на кадастровый учёт свою дорогу", — говорит первый заместитель председателя Московской областной думы Никита Чаплин.

Известно, что первыми деньги получат те СНТ, жители которых узаконили всю свою недвижимость. Программа по ремонту и строительству пока ещё бесхозных дорог продлится по меньшей мере 10 лет.