Испытания новейшего МиГа завершат уже в этом году


фото: migavia.ru

Заводские испытания многоцелевых боевых самолетов МиГ-35 планируют завершить до конца 2017 года. Дальше дело за Министерством обороны России, которое должно подписать контракт на серийное производство новых истребителей. Конвейер запустят на заводе "МиГ" в подмосковных Луховицах.

Заводские испытания многоцелевых боевых самолетов МиГ-35 планируют завершить до конца 2017 года, заявил агентству ТАСС официальный представитель РСК "МиГ" Анастасия Кравченко. Дело за Министерством обороны России, которое должно подписать контракт на серийное производство новых истребителей. Конвейер запустят на заводе "МиГ" в подмосковных Луховицах.

Ранее бывший главком ВКС России, а ныне председатель комитета Совета федерации по обороне Виктор Бондарев заявил, что МиГ-35 включили в новую государственную программу вооружений до 2020 года. Первая партия может составить 24 истребителя. Кроме того, как рассказал еще в марте этого года командующий ВВС России Андрей Юдин, на МиГ-35 может пересесть известная пилотажная группа "Стрижи". Решение предварительное, но летчиков уже предупредили.

МиГ-35 – легкий многоцелевой истребитель, который почти вплотную подошел к пятому поколению. Например, конструкторы пытаются сделать самолет менее заметным для радаров. 25% деталей МиГ-35 композитные, то есть практически прозрачные для радиолокационного излучения.

Бортовую электронику самолета также подтянули до пятого поколения. На МиГ-35 установили РЛС "Жук-А" с активной фазированной решеткой. Ее технические характеристики, как всегда, засекречены. Но кое-что все-таки известно.

пресс-релиз ОАК

"Жук-А" способен одновременно брать на сопровождение до 30 воздушных целей. А сразу на 8 из них наводить оружие. А если противник попытается ставить помехи, то станция определит их источник и поможет обстрелять. Цель вроде истребителя РЛС заметит с 200 километров.

На девяти точках подвески МиГ-35, предположительно, можно разместить до 6 тонн оружия. В него входит целый спектр управляемых ракет разной дельности для уничтожения практически любых наземных и воздушных целей.

И, наконец, как утверждают производители, стоимость одного часа полета МиГ-35 в 2,5 раза меньше, чем у предшественника МиГ-29.