В Кубинке оживили папу "Терминатора"


Парк "Патриот"

В подмосковной Кубинке вернули к жизни единственную в своем роде экспериментальную боевую машину поддержки танков "Гадюка", она же "Объект 787". Как сообщает пресс-служба парка "Патриот", БМПТ своим ходом добралась из реставрационной мастерской в выставочный павильон.

В подмосковной Кубинке вернули к жизни единственную в своем роде экспериментальную боевую машину поддержки танков "Гадюка", она же "Объект 787". Как сообщает пресс-служба парка "Патриот", БМПТ своим ходом добралась из реставрационной мастерской в выставочный павильон.

"Гадюка" была придумана и собрана на Челябинском тракторном заводе. А в Кубинку ее привезли на испытания в 1997 году. Однако машина военным не понравилась и дальнейшую разработку решили остановить. После чего экспериментальную БМПТ бросили под открытым небом почти на 20 лет.

В "Патриот" "Объект 787" попал 5 месяцев назад: помятый еще во время испытаний, ржавый и облезлый, но не сломленный. Как утверждают реставраторы, двигатель машины завелся с первого раза. Несмотря на это, восьми специалистам парка пришлось проделать огромную работу. "Гадюку" почти полностью разобрали. И это при том, что только динамическая защита весила около 2 тонн. Целые детали вымыли и отчистили, сломанные – заменили. И, наконец, БМПТ заново покрасили.

"Объект 787" – выделяется среди остальных проектов боевых машин поддержки танков. Он также создан на базе танка Т-72, но башню снимать не стали. Конструкторы просто вынули из нее 125-миллиметровую пушку, а новое вооружение разместили по бокам.

На "Гадюку", как и на все остальные БМПТ, поставили две 30-миллиметровых автоматических пушки. Но вместо противотанковых ракет машина получила два блока по 6 неуправляемых реактивных снаряда С-8. Такие обычно подвешивают на боевые самолеты и вертолеты.

В остальном машина поддержки танков мало отличается от своих подопечных. Вес – 43 тонны, максимальная скорость – 65 километров в час. Больше подобных машин ни в Советском Союзе, ни в России не строили.