Первый в мире коммерческий космопорт строят в Нью-Мексико

Первый в мире коммерческий космопорт строят в Нью-Мексико
В штате Нью-Мексико дан старт строительству первого в мире космопорта для коммерческих запусков в космос. В настоящее время приняты заявки от 300 человек, пожелавших стать суборбитальными туристами и испытать состояние невесомости на высоте, превышающей 100 километров от поверхности Земли.

В штате Нью-Мексико дан старт строительству первого в США и мире космопорта, предназначенного исключительно для коммерческих запусков в космос и суборбитальных полетов.

Стоимость проекта оценивается в 198 миллионов долларов, которые выделит из своей казны Нью-Мексико. Его партнером является "Верджин галактик" - дочернее предприятие "Верджин груп" известного британского предпринимателя Ричарда Брэнсона. Вместе с губернатором штата Биллом Ричардсоном бизнесмен участвовали в церемонии закладки "Спейспорт Америка", состоявшейся 19 июня в пустыне близ города Трут-ор-Консекуэнсес.

О планах строительства первого коммерческого космопорта было с большой помпой объявлено еще в 2006 году. Приступить к воплощению замысла в жизнь, вероятно, стало возможным только теперь. "После всех трудов, которых стоило нам это дело, отрадно видеть, как "Спейспорт Америка", в конце концов, становится реальностью", - заявил Брэнсон. Его компания "Верджин галактик" инвестирует более 300 миллионов долларов в разработку новой системы запусков кораблей в Нью-Мексико. В текущем году планируется построить взлетно-посадочную полосу, после этого возведут терминал и ангары.

Очевидно, первым и основным пользователем космопорта после его сдачи в эксплуатацию станет "Верджин галактик". Специалисты этой компании проводят в пустыне Мохаве (штат Калифорния) испытания специальных кораблей "Спейсшип" и космолетов "Уайт найт" ("Белый рыцарь"), предназначенных для выполнения коммерческих полетов на суборбиту.

"Уайт найт-2" похож на воздушный катамаран: две кабины с двигателями соединены одним крылом. Посередине должен крепиться космолет "Спейсшип". После отделения на высоте 35 километров космолеты, в которых два места займут пилоты и шесть - пассажиры, должны самостоятельно подниматься на высоту 110 километров, где туристы смогут несколько минут парить в невесомости и наслаждаться видом Земли. "Спейсшип" рассчитан на самостоятельное снижение в режиме свободного планирования и приземление в режиме обычного самолета. Стоимость путешествия на одного человека - 200 тысяч долларов.

В настоящее время приняты заявки от 300 человек, пожелавших стать суборбитальными туристами и испытать состояние невесомости на высоте, превышающей 100 километров от поверхности Земли, сообщил президент "Верджин галактик" Уилл Уайтхорн. Он впервые рискнул указать хотя бы ориентировочную дату начала коммерческих запусков с космопорта в Нью-Мексико. Ранее "Верджин галактик" не связывала себя временными сроками, мотивируя это заботой о полной безопасности будущих космических туристов.

Эти соображения далеко не лишние, так как технику, обкатываемую под проект, придется доводить до ума. В апреле "Верджин галактик" завершила начальную фазу проверок "Уайт найт-2", который продержался в воздухе 4 часа и поднялся на высоту 6 километров. Но во время приземления спецсамолет попал в область схождения разнонаправленных воздушных потоков и резко взмыл вверх. Это вызвало легкие повреждения хвостовой части. В ходе своего последнего полета "Белому рыцарю" пришлось преодолевать расстояние от Калифорнии до Нью-Мексико в два этапа. "Легкая техническая накладка" заставила спецсамолет совершить незапланированную посадку в аэропорту Финикса в штате Аризона, передает ИТАР-ТАСС во вторник.