Тема:

Свалки Подмосковья 1 год назад

Утилизировать подмосковный мусор будут по японским технологиям

Переговоры с представителями азиатских компаний провел губернатор Московской области Андрей Воробьев. В ближайшие годы в регионе построят четыре мусоросжигательных завода. Именно вопросу использования современных и экологичных методов переработки отходов была посвящена встреча в Токио. Какие предприятия будут построены у нас?

Переговоры с представителями азиатских компаний провел губернатор Московской области Андрей Воробьев. В ближайшие годы в регионе построят четыре мусоросжигательных завода. Именно вопросу использования современных и экологичных методов переработки отходов была посвящена встреча в Токио. Какие предприятия будут построены у нас?

Дыма из трубы этого мусоросжигательного завода в Токио не видно, хотя работа идет полным ходом. Технология очистки такова, что газ полностью лишен вредных выбросов. Всего в черте города 21 такое предприятие, на каждом ежедневно перерабатывается от 600 до полутора тысяч тонн мусора. Именно японские технологии предполагается использовать при строительстве аналогичного мусоросжигательного завода в Подмосковье.

Утренние часы — самый загруженный период. Машины со сжигаемым мусором приходят одна за другой. Губернатору Московской области Андрею Воробьеву японцы показали весь цикл утилизации. Каждый грузовик сбрасывает в шахту около двух тонн бытовых отходов — в Японии жители их сортируют в обязательном порядке. Гигантские клешни многотонными пригоршнями отправляют отходы в печь.

Губернатору подробно рассказывают о том, как за счет циркуляции воздуха температура поддерживается на уровне свыше 1000 градусов, а пепел после повторной термической обработки превращается в материал для строительства насыпных островов и изготовления цемента.

Дважды в год завод обязан отчитываться перед жителями о соблюдении экологических норм. Они, кстати, в разы строже, чем официально устанавливает государство.

"На заводе, на котором мы находимся, видим рядом и школу, и гольф-клуб, и жилой микрорайон. Завод соответствует всем необходимым стандартам. Установлено 2400 фильтров, которые и обеспечивают абсолютную чистоту производства. Мы будем строить в Подмосковье заводы по этой же технологии Hitachi Zosen — еще более современные и, соответственно, более мощные", — говорит Андрей Воробьев.

А это — еще один результат сотрудничества области с японцами: Андрей Воробьев осматривает конвейеры Hino Motors, дочерней фирмы "Тойоты". Здесь собирают внедорожники и грузовики. Скорость производства — по одному автомобилю каждые две минуты.

Вот такие грузовички будут собирать на заводе Hino в Подмосковье: в этой машине даже руль уже с левой стороны, а не с правой, как принято в Японии. Визит губернатора — финальная стадия перед началом реализации проекта.

"Честно говоря, это Япония выбрала нас. В Химках будут производиться малотоннажные грузовики Hino, мы подписали это соглашение, и в 2019 году уже выйдет первая продукция", — рассказал губернатор Подмосковья.

Об инвестиционной привлекательности Подмосковья говорит состав участников крупного экономического форума, на котором собрались главы более 60 японских компаний — от производителей медицинского оборудования до информационных технологий. Но за этот рынок японцам еще предстоит побороться с конкурентами из соседних стран Азии: из Токио делегация во главе с губернатором отправляется в Южную Корею, а оттуда — в Сингапур.