Челябинск и Екатеринбург обсуждают вопросы строительства ВСМ


ГТРК "Южный Урал"

Как приблизить Челябинск к Екатеринбургу, обсудили власти двух соседних регионов. Сегодня выяснилось, что появление скоростной магистрали поможет решить вопрос с проведением на Урале крупнейшей мировой выставки, сообщает корреспондент ГТРК "Южный Урал".

Как приблизить Челябинск к Екатеринбургу, обсудили власти двух соседних регионов. Сегодня выяснилось, что появление скоростной магистрали поможет решить вопрос с проведением на Урале крупнейшей мировой выставки, сообщает корреспондент ГТРК "Южный Урал".

Железная дорога длиной почти в 200 километров, по которой будут курсировать высокоскоростные поезда. Если этот проект реализуют, то добраться из Челябинска в Екатеринбург можно будет примерно за один час и 10 минут. Для сравнения: на автомобиле та же дорога займет два с половиной часа. Как подчеркнул губернатор Борис Дубровский во время видеоконференции с представителями Свердловской области, на территории обоих регионов есть практически все ресурсы для строительства магистрали.

"Два предприятия, которые имеют компетенцию для производства 100-метровых рельс, что очень важно. Это "НТМК" и группа "Мечел". РМК может освоить производство контактного провода, которого нет в России. Я провел переговоры с акционерами ММК. Они размышляют, как освоить производство креплений верхнего строения путей", – информирует Борис Дубровский, губернатор Челябинской области.

Уральская скоростная магистраль может стать основой создания двуполярной агломерации, способной объединить более трех миллионов человек. Что позволит улучшить качество жизни в моногородах. Согласно проекту трассировки, железная дорога пройдет через Челябинск, Аргаяш, Кыштым, Касли, Снежинск, Сысерть, Екатеринбург. Кроме того, наличие магистрали станет веским аргументом при выборе Екатеринбурга в качестве места проведения крупнейшей мировой выставки Expo-2025. Часть гостей тогда сможет принять и соседний Челябинск.

"Наличие транспортных систем, которые могли бы доставлять и человеческие ресурсы, и материальные, – необходимо. Надо понимать, что скоростная магистраль, возможно, когда-либо войдет в участок пути от Европы в сторону юго-восточной Азии", – отмечает Владимир Добрынин, руководитель центра проектно-строительных исследований. В настоящее время основная задача – донести до всех потенциальных партнеров проекта возможные экономические выгоды и перспективы. Борис Дубровский поручил к марту 2018 года представить список инвесторов.