В Ульяновске выкатили новейший летающий танкер


facebook/ОАК

Первый новейший заправщик Ил-78М-90А покинул ангар ульяновского завода "Авиастар-СП". Видео выкатки самолета разместила на своей странице в Facebook (запрещена в РФ) Объединенная авиастроительная корпорация. Машину отправили на летно-испытательную станцию.

Первый новейший заправщик Ил-78М-90А покинул ангар ульяновского завода "Авиастар-СП". Видео выкатки самолета разместила на своей странице в Facebook (запрещена в РФ) Объединенная авиастроительная корпорация. Машину отправили на летно-испытательную станцию.

Танкер Ил-78М-90А создан на базе нового транспортного самолета Ил-76МД-90А, который еще иногда называют Ил-476. У предыдущих модификаций транспортника имелась хвостовая кабина, где сидел стрелок оборонительной пушечной установки. Как раз ее и переделывали в место для оператора заправки. В новых Ил такой нет, но благодаря унифицированному подвесному агрегату заправки следующего поколения УПАЗ-1 управление происходит из пилотской кабины.

Одновременно Ил-78М-90А сможет заправлять два самолета в воздухе и четыре на земле. Это меньше, чем у предшественника, который несет сразу три УПАЗ. Однако благодаря новому оборудованию процесс перекачки топлива занимает гораздо меньше времени.

Кстати, в случае необходимости переоборудовать танкер в обычный транспортник – несложно. Достаточно снять дополнительные баки для топлива и заправочные агрегаты. В остальном Ил-76МД-90А мало отличается от Ил-78М-90А.

На них стоит одинаковые "стеклянные" кабины: аналоговые циферблаты и датчики заменили на 8 широкоформатных ЖК-дисплеев. Неоценимую помощь экипажу оказывает пилотажный комплекс "Купол-lll-76М". В него встроены автопилот, система предупреждения о столкновении с землей, метеорадар, который заранее увидит грозу или зону турбулентности. Помимо прочего, электронные системы самолета автоматически обнаруживают горные вершины, высокие здания и встречные самолеты.

Оба Ила, и транспортник, и заправщик, способны взять на борт до 60 тонн. Дальность полета зависит от количества груза. Если самолет забит почти до отказа, то топлива хватит на 4 тысячи километров. А если в Ил загрузили всего 20 тонн, то он сможет пролететь более 8 тысяч километров.

По сравнению с предыдущим Ил-76, новый самолет стал летать на 18% дальше. Этого удалось добиться, в том числе, благодаря новым двигателям. Они потребляют на 12% меньше топлива, проще и дешевле в обслуживании. И, что немаловажно, шумят не громче, чем разрешает Международная организация воздушного транспорта.