Семь новых станций метро: строители готовятся сомкнуть Калининско-Солнцевскую линию

Сразу семь новых станций метро примут пассажиров уже в начале будущего года. Речь об участке Калининско-Солнцевской линии от "Раменок" до "Рассказовки". Там уже завершены основные строительные работы. Среди новых станций, которые готовятся к открытию, и "Мичуринский проспект". Одним из ее главных украшений станет настоящая смотровая площадка.

Сразу семь новых станций метро примут пассажиров уже в начале будущего года. Речь об участке Калининско-Солнцевской линии от "Раменок" до "Рассказовки". Там уже завершены основные строительные работы. Среди новых станций, которые готовятся к открытию, и "Мичуринский проспект". Одним из ее главных украшений станет настоящая смотровая площадка.

Вместо привычных выходов из метро — сложная многоярусная конструкция, с первого взгляда напоминающая то ли гидроэлектростанцию, то ли музей современного искусства.

"Мичуринский проспект" — первая полуподземная станция московского метро. Одна из путевых стен полностью прозрачная. После благоустройства отсюда откроется вид на сквер.

На другой путевой стене фрагмент будущей облицовки — яблоневый сад. И это не просто дизайнерский ход, а дань великому русскому биологу, чье имя носит станция.

Уникальными архитектурными решениями строители обыграли рельеф местности. Чтобы "Мичуринский проспект" появился на карте метро, им не раз пришлось менять свои планы.

"Здесь под станцией проходит подземная речка, которая была взята в бетонный футляр. И также здесь рядом проходил газопровод глубокого заложения. И также станцию "Мичуринский проспект" пересекают тоннели Третьего пересадочного контура", — рассказывает главный инженер компании-подрядчика Александр Северин.

Станция объединяет две линии метро — Калининско-Солнцевскую и Третий пересадочный контур. Уже в следующем году этот участок напрямую свяжет север и юго-запад столицы. Так, например, дорога от "Рассказовки" до "Петровского парка" займет всего 30 минут вместо часа.

"Порядка 600 тысяч человек будет передвигаться по этой ветке. Мы четко понимаем, что это будет очень востребованный участок, потому что эта ветка метро выходит и на новую территорию. На конечную станцию "Рассказовка" будет приезжать и много жителей Московской области. Считаем, что это будет очень загруженная ветка, очень востребованная и очень удобная", — говорит заместитель мэра в Правительстве г. Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

На станции "Мичуринский проспект" пассажиры смогут пересесть и на наземный транспорт. Для этого здесь строят многофункциональный пересадочный узел.

"В рамках этого ТПУ также будет реализован пешеходный переход через Удальцова, который позволит гражданам безопасно, комфортно переходить и садиться на маршруты наземного городского транспорта", — говорит управляющий директор компании "Мосинжинвест" Андрей Малыгин.

Сейчас Калининско-Солнцевская линия состоит из двух участков, которые не соединяются. Запустить третий, связующий участок планируют к 2020 году.