В Госдуме принята международная Антинаркотическая декларация

Почти 39 миллионов россиян ежегодно тестируются на наркозависимость. При этом распространенность наркомании в стране с 2010 года снизилась на 17%. Такую статистику глава Минздрава Вероника Скворцова озвучила на конференции "Парламентарии против наркотиков". Встреча, организованная при участии ООН, прошла в Госдуме и собрала делегатов из десятков стран.

Почти 39 миллионов россиян ежегодно тестируются на наркозависимость. При этом распространенность наркомании в стране с 2010 года снизилась на 17%. Такую статистику глава Минздрава Вероника Скворцова озвучила на конференции "Парламентарии против наркотиков". Встреча, организованная при участии ООН, прошла в Госдуме и собрала делегатов из десятков стран.

Это проект Национального антинаркотического союза "Тонкая красная линия". Судьбы и истории бывших наркоманов, тех, кто прошел по самому краю, но уцелел, только полностью изменив свою жизнь. Сейчас в России 8 миллионов наркоманов, по официальной статистике. И за них тоже надо бороться, их тоже надо спасать.

Но как быть, если вот уже в этом году ожидается рекордное производство опия-сырца — 9 тысяч тонн. Главный поставщик — Афганистан. Плантации мака увеличиваются каждый год. ООН не справляется. Международная коалиция, не просто не вмешивается, кажется, даже поощряет наркоторговлю.

Российские парламентарии предлагают объединить усилия странам, где проблема наркомании стоит наиболее остро других страдает от наркомании. Для начала — привести к одному знаменателю национальные законодательства. Чтобы не было так — где-то наркодиллеров казнят, а где-то даже преступниками не считают. И, конечно, тесно должны сотрудничать спецслужбы.

"Иран несет огромные потери. Около четырех тысяч военных и полицейских погибли и 13 тысяч получили ранения в пограничных боях с наркоторговцами. Сотрудничество с Россией — это большое дело. Наши офицеры по линии разведки обмениваются данными. И наносят удары по плантациям и лабораториям", — рассказал Али Лариджани, спикер парламента Ирана.

Всё новые и новые прекурсоры для синтетических наркотиков гонят к нам подпольные заводы Китая. Их даже не успевают заносить в списки запрещенных. Но представитель Китая нам говорит, что у них нет такой проблемы.

"Я хотел бы поправить вас. Вы говорите, что Россия страдает от синтетики и что сырье поступает от нас. Это не так. На самом деле в Китае власть, правоохранительные органы, и всё общество продвигают борьбу с наркотиками. — А какой объем синтетики выявлен и изъят? — На самом деле я не владею свежими данными по этому вопросу", — сказал Чан Вэй, представитель Китая.

То есть всё-таки есть. Россию это волнует, потому что именно она первой принимает удар. А синтетические наркотики намного опаснее тех же опиоидов. Полная деградация и гибель всего за каких-то два-три года.

"Справедливая Россия" ставит вопрос еще шире — мало того, что крупнейшие европейские державы самоустраняются, так еще они устраивают на нас настоящую допинговую атаку.

У большинства, конечно, имеется четкое представление о том, что надо делать. Прежде всего, в экономике своих стран.

"Мы должны понимать как такие страны как Перу, Эквадор, Колумбия могут предоставить рабочие места для тех людей, которые работают над производством наркотиков, мы должны обеспечить их рабочими местами", — говорит Хосе Серрано, председатель Национальной ассамблеи Эквадора.

Итог первой международной межпарламентской конференции — принятие Антинаркотической декларации. Но это только первый шаг. В ближайшее время спикер Госдумы отправится в большую поездку по странам Центральной Азии, где уже в деталях будет обсуждать новую стратегию для Афганистана по прекращению производства наркотиков.