Под Амуром пробурили первую ветку тоннеля для поставок газа в Китай


ГТРК "Амур"

Строители пробурили первую ветку трансграничного тоннеля под Амуром в окрестностях Верхнеблаговещенского и в ближайшее время приступят ко второй. Затем начнется прокладка труб для поставок российского газа в КНР.

Строители пробурили первую ветку трансграничного тоннеля под Амуром в окрестностях Верхнеблаговещенского и в ближайшее время приступят ко второй. Затем начнется прокладка труб для поставок российского газа в КНР. Завершается сооружение приёмных котлованов участка магистрального перехода, который свяжет отечественную газотранспортную систему с китайской.

Параллельно с возведением под Свободным Амурского ГПЗ прокладываются артерии, по которым очищенный метан направится в районы области и другие регионы Дальнего Востока. Сибирский газ ждут и в Китае. Строительство трансграничного тоннеля идёт полным ходом.

Первая спецтехника зашла в окрестности Верхнеблаговещенского в конце весны. Сейчас на бывшем пустыре уже возвышаются производственные сооружения и мини-посёлок для строителей. Но главное то, что на поверхности не увидишь. Длина тоннеля — почти 1 300 метров, ширина — около 2 с половиной. Он пролегает под дном реки на глубине 20 метров. Здесь пройдёт основная ветка, в 50 метрах будет еще резервная.

Этот подводный переход свяжет китайский газопровод с "Силой Сибири". Тоннель пробурили со стороны Поднебесной и обустроили за полгода. Внутри проложена узкоколейная железная дорога для работы технологического транспорта. Проходческая установка уже переправлена на сопредельный берег, где ведется подготовка к запуску по второй линии. Это полностью на себя взяли китайские подрядчики.

"Я участвовал в строительстве четырех газопроводов и комплексов у нас, но на таком проекте впервые — под водой и под землёй. Мы применяем самые лучшие технологии, работаем по стандартам международного уровня, соблюдая и российские, и наши расчёты и требования. И вашей стороне мы благодарны за сотрудничество и поддержку, и поэтому у нас всё по графику", — говорит начальник отдела строительства нефтегазопроводного управления Сюй Лян Лян

На время строительства трансграничного перехода специально был создан пункт пропуска Верхнеблаговещенский. Подобный действовал в Джалинде, где несколько лет назад тоже под Амуром прокладывали нефтяную трубу. При этом нет каких-то специальных или упрощённых процедур.

"Единственная его особенность — что он закрытый, и вся техника, все стройматериалы, все китайские рабочие, инженеры нефтегазовой китайской компании территорию пункта пропуска не покидают. Всё оборудование остаётся на территории пункта пропуска", — говорит начальник Благовещенской таможни Михаил Сорокин.

Вся необходимая для строительства техника оформляется по процедуре временного ввоза, после реализации проекта агрегаты вернут в Китай. Сейчас параллельно с подготовкой к бурению второй ветки тоннеля завершается сооружение приёмных котлованов.

"Данный котлован был выполнен методом строительства "стена в грунте". После того, как щит был принят на российской стороне в данном котловане, он был через него демонтирован, и в последующем котлован будет использован для того, чтобы обеспечить монтаж магистрального газопровода и выход его в линию", — поясняет руководитель группы по строительству трансграничного перехода и газоизмерительной станции ООО "Газпром трансгаз Томск" Андрей Песков.

С окончанием строительства трансграничного тоннеля пункт пропуска будет закрыт. Вблизи перехода в Верхнеблаговещенском ведутся работы по строительству газоизмерительной станции. Экспортировать российский газ в Поднебесную рассчитывают начать с декабря 2019-го. Договором, который был подписан пять с половиной лет назад в присутствии президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина, предусмотрена транспортировка около 38 миллиардов кубометров в год.