Задержки рейсов из-за снегопадов: оценку ситуации в Шереметьеве даст Минтранс

Московские снегопады в первые дни декабря привели к задержкам и отмене более 400 рейсов. Около 40 рейсов 1 и 2 декабря были задержаны более чем на два часа. Жертвами транспортного коллапса стали тысячи пассажиров авиакомпании.

Московские снегопады в первые дни декабря привели к задержкам и отмене более 400 рейсов. Около 40 рейсов 1 и 2 декабря были задержаны более чем на два часа. Жертвами транспортного коллапса стали тысячи пассажиров авиакомпании. Некоторые из них ждали вылета по 5-7 часов в салоне самолетов.

Задержки вылетов из Шереметьева 12 декабря обсудит Общественный совет при Минтрансе. Эту тему на обсуждение вынесло Общероссийское объединение пассажиров.

В "Аэрофлоте" подчеркнули, что воздушные суда авиакомпании были готовы к полету, экипированы и заправлены. На их борт был загружен багаж и бортовое питание. Все операции по подготовке воздушных судов к вылету были завершены, экипажи были готовы к работе. При этом "Аэрофлот" объяснил длительность задержек введенной процедурой ожидания разрешения на запуск двигателей.

В снегопад полосы в аэропорту Шереметьево очищались поочередно. При этом приоритет был отдан заходящим на посадку самолетам, поскольку находящиеся в воздухе суда имеют ограниченный остаток топлива.

Командиры самолетов "Аэрофлота" постоянно находились в ожидании разрешения на буксировку со стоянки, запуск двигателей, руление от Шереметьево, но аэропорт в свою очередь зависел от загруженности воздушного движения и разрешений от Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации. Она не давала аэропорту точное время отмены ограничений по взлет-посадкам.

Шереметьево – один из самых загруженных российских аэропортов. За десять месяцев 2017 года пассажиропоток здесь вырос на 18,3%, достигнув 33,8 миллиона человек. При этом в любом случае серьезное ухудшение метеоусловий приводит к сдвигам в расписании. Работа аэропорта только на прием самолетов привела к тому, что в Шереметьеве образовался затор на вылет, а места стоянок были заняты уже готовыми к взлету воздушными судами. При этом служба управления воздушными судами работала исходя "из конкретной воздушной обстановки, состояния взлетно-посадочных полос".

Эксперты считают, что массовых задержек авиарейсов можно было бы избежать, если бы пропускная способность "по воздуху" в Шереметьево вместо обычных 45 операций была бы заранее ограничена 30 операциями. Введя ограничения можно было бы избежать массовых задержек.

В "Аэрофлоте" заинтересованы в том, чтобы повторения подобных задержек не было. В авиакомпании согласны с тем, что каждый полет для пассажиров авиакомпанией должен быть комфортным и безопасным, а время ожидания вылета не должно превышать часа. И здесь интересы Общероссийского объединения пассажиров и авиакомпании совпадают.