В аэропорту "Платов" приземлился первый самолет


ГТРК "Дон-ТР"

В аэропорту "Платов" приземлился первый самолет. Это самолет компании "Победа" Боинг-737, который летел из московского аэропорта "Внуково".

В ростовском аэропорту "Платов" сегодня приземлился первый самолет. Это самолет компании "Победа" Боинг-737, который летел из московского аэропорта "Внуково". Первым пассажирам, прилетевшим в аэропорт "Платов", вручили памятные монеты. На одной стороне отчеканено изображение аэропорта, а на другой — надпись "Аэропорты регионов".

Название новому аэропорту — "Платов" — давали всем миром. Сначала его именовали "Южным". В 2016 году строительство новой аэрогавани велось активными темпами. Уже были возведены склады, помещения для спецтранспорта и техники, но официального названия еще не присвоили. "Южный" — было первым, рабочим названием. Это теплое имя своему проекту дали создатели, именно так долгое время он значился во всех технических документах. В феврале 2016 года власти донского региона объявили народное голосование. В течение пяти месяцев любой желающий мог предложить свой или выбрать один из трех вариантов: "Ростов-на-Дону", "Южный", "Платов".

Третий вариант получил 40 процентов голосов — атаман Всевеликого войска Донского Матвей Платов победил. Имя прославленного полководца связано с историей и традициями донской земли. К тому же, как пояснил губернатор региона, зарубежным гостям будет несложно произнести и запомнить фамилию казачьего генерала. 20 января 2017 года правительство Российской Федерации официально присвоило новому международному аэропорту Ростова название "Платов".

Напомним, о новом аэропорте Ростовской области заговорили 5 лет назад. И уже скоро то, что вначале казалось несбыточной мечтой, превратилось в реальный проект. В 2012-м появляются первые договорённости и первые документы. В 2013-м определили конкретные сроки. В Москве донской губернатор Василий Голубев, министр транспорта России Максим Соколов и глава компании "Ренова" Виктор Вексельберг подписывают соглашение, по которому новый аэропорт должен быть построен до конца 2017-го. Объявляют конкурс на лучший проект. В битве идей побеждают британские архитекторы — их идея крыши терминала, которая похожа на речную волну, покорила жюри.

"Мы переработали дизайн, чтобы он лучше смотрелся и днем, и ночью. Мы считаем, что впечатления пассажиров от терминала будут уникальными и особенными", — говорит директор, главный архитектор "Твелв Акитекс" Мэт Картрайт (Великобритания). А потом началась большая стройка. В ноябре 2014-го еще трудно было представить, что на этом месте скоро появится один из самых высокотехнологичных объектов в стране. 50 тысяч квадратных метров, 8 миллионов пассажиров в год. Тогда журналисты окрестили это событие "закладкой первого камня" в основание аэропорта, хотя на самом деле организаторы придумали другую церемонию. Оказалось, что под покрывалом вовсе не камень, а нулевой километр для пассажиров.

Апрель 2015-го — первая съёмка первой рулёжной дорожки. Всего их будет восемь. Тогда аэропорт еще называют "Южным". Жаркое лето 2015-го. Сельхозполя под станицей Грушевской превратились в строительную площадку, на месте будущего аэровокзала уже забивают сваи. Осенью будущий самый крупный аэропорт юга страны показывают жителям Грушевки и журналистам. Масштабы впечатляют всех. Начало 2016-го. Работам по строительству терминала не мешают даже суровые для Ростовской области морозы. Уже практически полностью закончено свайное поле. Строителям осталось забить всего 150 свай. Рабочие немного опережают график. На грандиозной авиастройке трудятся около восьмисот человек и более сорока единиц техники. В апреле 2016-го контуры терминала уже чётко просматриваются. Стройка на территории будущего аэровокзала ведётся сразу на 14 площадках. Административно-технические сооружения, производственно-бытовые здания, склады, котельная. Лето 2016-го. Взлетно-посадочная полоса готова, но с бетоном еще предстоит повозиться, перрон завершен на 70 процентов, кроме того нужно доделать рулежные дорожки. Погода в Ростовской области установилась жаркая, а бетон не любит высоких температур. Пришлось внедрять малознакомую для страны технологию охлаждения воды до плюс семи градусов. Осенью уже видны очертания уникальной крыши — в виде волны. Ещё недавно металлический скелет аэровокзала превратился в почти законченный шедевр архитектуры. Его готовность оценивают в 40%. А полностью завершить работы удалось через год — в 2017-м. В срок, который и предполагался проектом. Первый аэробус приземлился в Платове 18 ноября.