"Народный гараж" закрывается: что взамен?

Возводить новые комплексы по программе "Народный гараж" больше не будут, сейчас достраивают последние многоуровневые парковки. Цены на них резко выросли — значит, спрос есть. Так почему приняли такое решение, и какую альтернативу предлагают взамен?

Возводить новые комплексы по программе "Народный гараж" больше не будут, сейчас достраивают последние многоуровневые парковки. Цены на них резко выросли — значит, спрос есть. Так почему приняли такое решение, и какую альтернативу предлагают взамен?

Ещё недавно Татьяна каждый день тратила по полчаса на поиск парковочного места во дворе, но теперь у неё есть своё.

— Минут 40-50.
— Это Вы возле дома место искали?
— Да, вокруг дома, вокруг комплекса.
— А сейчас всегда есть место?
— Да! Я очень довольна.

Напротив жилого массива на улице Верхние Поля выросла новая шестиярусная парковка. Татьяна решилась вложиться в долевое строительство, только когда уже доделывали последние этажи.

— Во сколько вам обошлось место?
— 388 тысяч.
— Вы как оцениваете — это много, мало?
— Нормально. Абсолютно нормально.

"Народный гараж" был задуман еще в 2005-м при предыдущем правительстве города, чтобы решить проблему нехватки парковочных мест и избавить дворы от засилья машин. Реально строить начали в 2010-м.

Но программа рождалась в муках: были уголовные дела против чиновников, попытки рейдерских захватов, срыв сроков сдачи. А самое главное — далеко не все выбранные площадки оказались удачными.

"Где локация гаражей была удачно расположена, там, естественно, пользуется популярностью и там паркинги заполнились. А вдали от жилых районов, конечно, меньшая заполняемость". — говорит генеральный директор ГУП г. Москвы "Дирекция гаражного строительства" Дмитрий Храмов.

Чтобы "Народный гараж" не превратился в народные слезы, властям пришлось вложить бюджетные деньги и продавать машиноместа по рыночной цене. За них еще нужно побороться на электронных торгах. Ценник сейчас колеблется от 300 до 600 тысяч рублей.

— Парковка слишком дорого стоит, не каждый человек сможет ее себе позволить.
— Я не могу позволить себе купить там место. Это дорого. А так — вечером сюда подъедешь, припарковаться места здесь не бывает.

За год, несмотря на рост цен, спрос на гаражи увеличился почти в три раза. Эксперты связали это с введением платной парковки и тем, что вблизи непопулярных когда-то паркингов появились жилые кварталы. Сэкономить можно только на стадии строительства, если заключить договор долевого участия. Хотя сумма все равно получается приличная — от 170 тысяч рублей.

Трехъярусный паркинг по Краснодарской улице — один из последних, который сдается по программе "Народный гараж". Здесь осталось закончить отделку. Всего за 7 лет в столице построили более 160 подобных комплексов общей вместимостью в 50 тысяч мест.

Принадлежащие городу машиноместа можно посмотреть и выбрать на специальном сайте. Купить парковку предлагают даже по ипотеке — совсем как квартиру. Такая услуга есть во многих банках.

"До конца этого года будет построено пять объектов общей вместимостью 1685 машиномест в четырех административных округах, на чем программа "Народный гараж" будет закончена", — говорит заместитель руководителя Департамента строительства г. Москвы Павел Батайкин.

Проблему парковок город теперь собирается решать по-другому. Новые дома, к примеру, строят уже с подземными стоянками. А москвичи постепенно привыкают к мысли о том, что тратиться придется не только на новую машину, но и на покупку места для нее.