Штрафы поменяют прописку: что это значит для автомобилистов?

МАДИ вместо ГИБДД: столичные водители начнут получать "письма счастья" не от ГАИ, как раньше, а от городских органов власти. Госдума одобрила законопроект в первом чтении. Речь идёт о нарушениях, зафиксированных с помощью камер. Эта инициатива уже вызвала бурные споры. Каковы аргументы сторонников? И чего боятся противники этой идеи?

МАДИ вместо ГИБДД: столичные водители начнут получать "письма счастья" не от ГАИ, как раньше, а от городских органов власти. Госдума одобрила законопроект в первом чтении. Речь идёт о нарушениях, зафиксированных с помощью камер. Эта инициатива уже вызвала бурные споры. Каковы аргументы сторонников? И чего боятся противники этой идеи?

Десятисекундное видео вряд ли представляет художественную ценность, но несколько черно-белых кадров обсуждала вся автомобильная столица. Запись с регистратора: Москва, перекресток Октябрьской улицы и Лазаревского переулка, автомобиль, в соответствии с дорожным знаком и чтобы попасть в кривой перекресток, выезжает на встречную полосу. А там его уже встречает автоинспектор. Через несколько месяцев, когда счет оштрафованных и жалобщиков пошел на десятки, в ЦОДД заявили: никто ничего не нарушал.

"Оперативно помогли, подготовили необходимые бумаги, которые и в суде были определяющим аргументом, что здесь нет никаких нарушений правил. Ну, и для того, чтобы не было никаких сомнений и неопределенностей, добавили галочку к знаку, чтобы совершенно спокойно любой проезжал", — рассказывает автовладелец Александр Костин.

Сотрудников ГИБДД, дежуривших у этой загогулины, как и странного дорожного знака сегодня в Лазаревском переулке нет. Штрафы пришлось опротестовывать через суд. Но осадок остался. Столичная мэрия долго копила недовольство тем, как инспекторы ГИБДД справляются со взиманием штрафов. Внесенный в правительство резонансный законопроект о передаче полномочий принят в первом чтении Госдумой.

На этом обсуждение могло и закончиться: ГИБДД признает — с обработкой штрафов не справляются. В России 12 тысяч камер, которые закупают и обслуживают на средства местных администраций. Логично передать обработку штрафов аккредитованным организациям, полученные средства направлять на развитие городской транспортной сети. Но вся думская оппозиция спор продолжает, заявив: якобы это делается для быстрого обогащения заинтересованного бизнеса, а не для того, чтобы наладить цивилизованный трафик на российских дорогах.

МАДИ — Московская административная дорожная инспекция, её еще часто называют "парковочной инквизицией". Задача — блюсти порядок автомобильных стоянок. Предполагается, что полномочия ГИБДД по взиманию штрафов в Москве будут переданы именно МАДИ. Превышение скорости, выезд на выделенку, проезд на красный — всего 38 видов нарушений.

Сегодня обжаловать ошибочный штраф, выписанный ГАИ, возможно только через суд. С МАДИ сделать это можно будет в течение 10 дней через городской портал "Автокод".

Схему собираются распространить и на другие регионы России. Все необходимые поправки в законопроект будут подготовлены уже ко второму чтению.