Генпрокурор Украины отказался от "коррупционного одеяла"


Sergii Kharchenko/Zuma/ТАСС

У дома генпрокурора Украины Юрия Луценко в субботу прошла акция "Автомайдана" и Центра противодействия коррупции "флаг для генпрокурора". Активисты установили флагшток, на котором висело клетчатое одеяло, а на заборе расклеили плакаты и листовки с требованием прекратить преследование сотрудников НАБУ.

У дома генпрокурора Украины Юрия Луценко в селе Стоянка под Киевом в субботу прошла акция "Автомайдана" и Центра противодействия коррупции "флаг для генпрокурора". По сообщению "Интерфакса", к дому Луценко активисты приехали примерно на 200 автомобилях. Перед забором дома они установили флагшток, на котором висело клетчатое одеяло, а на самом заборе расклеили плакаты и листовки с требованием прекратить преследование сотрудников Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ). Кроме того, они требовали отставки генпрокурора.

Однако из дома Луценко к участникам акции никто не вышел. Ранее Луценко сообщил, что суббота у него — рабочий день. По словам пресс-секретаря генпрокурора Ларисы Сарган, он занят на совещании по вопросу обмена пленными.

Акция была приурочена ко Всемирному дню борьбы с коррупцией. Организаторы заявили, что Луценко "сдал агентов НАБУ под прикрытием и спас таким образом топ-коррупционеров, в отношении которых НАБУ проводило расследования".

Сам же Луценко заявил, что к критике активистов относится спокойно, в принесенном "коррупционном одеяле", которым "чиновники укрываются от наказания", не нуждается, а проблемы в антикоррупционных органах давлением на него не решить. "Во-первых, я работаю честно. Во-вторых, никогда из своей страны не бежал", — цитирует слова Луценко РИА Новости.

Ранее Государственная миграционная служба Украины заявила, что задержала агента НАБУ при попытке дать взятку чиновнику ведомства, при этом в НАБУ заявили, что Генпрокуратура и СБУ сорвали им спецоперацию. Генпрокурор Украины в свою очередь назвал действия агента НАБУ провокацией и заявил, что они незаконны. В Киеве считают, что выходом из конфликта может стать создание антикоррупционного суда.