Курс на архипелаг Земля Франца-Иосифа. Из Мурманска в очередной рейс готовится выйти экипаж дизельного ледокола "Владимир Игнатюк". Задача судна Мурманского морского пароходства — обеспечить проводку танкера "Котлас" с топливом для российской базы в Северном Ледовитом океане.
Транспорт стартует из Архангельска, и суда встретятся у ледовой кромки — южнее островов. Самое сложное — выгрузка на необорудованный берег. Фактически — на лед. Рейс обещает быть недолгим. Благодаря мощной силовой установке, расстояние к точке назначения — 750 миль — ледоколы такого класса преодолевают за трое суток.
Капитан ледокола "Владимир Игнатюк" Василий Козловский, сообщил: "Прочный корпус. И все это обеспечивает судну возможность самостоятельно двигаться во льду толщиной до 1,5 метров. И, кроме того, еще выполнять работу по проводке судов".