Государственная дума приняла закон о создании государственной корпорации "Автодор".
В ее ведение планируется передать федеральные дороги. "Это 18,3 тысяч километров, которые нельзя будет отчуждать в пользу третьих лиц", - пояснил ранее спикер Госдумы Борис Грызлов.
Предполагается, что в задачи "Автодора" будет входить содержание и развитие российских трасс. "Компания сможет также выступать одной из сторон концессионных соглашений по развитию автомобильной сети в нашей стране", - уточнил Грызлов.
Это уже второй вариант законопроекта об "Автодоре", который обсуждается в Госдуме. Ранее в нижней палате уже находился один подобный законопроект, однако он так и не дошел до процедуры первого чтения. По данным ИТАР-ТАСС, к нему возникли претензии у некоторых профильных ведомств, в частности у Минфина.
Законопроект, согласно пояснительной записке, направлен на совершенствование системы управления дорожным хозяйством путем создания государственной компании "Российские автомобильные дороги", осуществляющей полномочия заказчика по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог федерального значения на концессионной основе, в том числе платных автомобильных дорог.
Финансирование компании будет осуществляться за счет средств, связанных с доверительным управлением, а также из имущественных взносов, доходов от субаренды земельных участков и дивидендов от участия в коммерческих организациях.