Список без Дарьи Мастикашевой: СБУ создала систему торговли людьми на Украине

Служба безопасности Украины срывает обмен военнопленных и политзаключенных между Киевом, Донецком и Луганском. Это делается по указанию главы СБУ Василия Грицака, считает адвокат украинской политзаключенной Дарьи Мастикашевой Валентин Рыбин.

Служба безопасности Украины срывает обмен военнопленных и политзаключенных между Киевом, Донецком и Луганском. Это делается по указанию главы СБУ Василия Грицака, считает адвокат украинской политзаключенной Дарьи Мастикашевой Валентин Рыбин.

Адвокат Рыбин считает, что Горицак по делу Мастикашевой не только вводит в заблуждение президента Украины Порошенко, главу МИД Украины Павла Климкина, представителя Киева в Минской контактной группе Леонида Кучму, спецпредставителя Украины по гуманитарным вопросам Виктора Медведчука, американского спецпредставителя по Украине Курта Волкера, представителей Human Rights Watch, ОБСЕ, Европейски суд по правам человека и Красный крест, но и создал систему торговли людьми в рамках обмена пленными.

Рыбин встречался в представителями Европарламента и международных организаций, изучающих ситуацию с правами человека на Украине. Дело Дарьи Мастикашевой вызвало живой интерес у участников встречи как реальный пример нарушения прав человека в Незалежной.

Дарья Мастикашева была похищена сотрудниками СБУ 15 августа 2017 года из собственного автомобиля. Ее сутки подвергали пыткам и истязали сотрудники Службы безопасности Украины, а затем обвинили в госизмене, арестовали и отправили в СИЗО.

Дарья Мастикашева вошла в список 306 человек на обмен военнопленных и политзаключенных, составленный Донецком и Луганском. Но в согласованном Киевом списке ее не оказалось. Как не оказалось еще 30 человек, которых Киев считает "проблемными" заключенными. Украина менять их не собирается. С приходом в переговорный процесс СБУ гуманитарный процесс превратился в коммерческий и политический торг, а политзаключенные — ценным предметом монетизации, рентабельным для дальнейшей торговли политического шантажа, считает адвокат Валентин Рыбин.

Чтобы прикрыть торговлю заключенными, СБУ отговаривается откровенной ложью: что заключенные из "проблемного" списка, якобы, сами отказались от обмена, либо заключенные уже находятся на свободе и не ограничены в передвижениях, либо, наоборот, процессуальная очистка некоторых заключенных сложна или вообще невозможна.

Все эти пункты были использованы СБУ, чтобы вычеркнуть фамилию Дарьи Мастикашевой из списка на обмен.

В психиатрической больнице, куда насильно была помещена украинская политзаключенная Дарья Мастикашева, сотрудник Службы безопасности Украины угрожал ей расправой, предлагал "добровольно" остаться на Украине и работать на СБУ. Однако Дарья Мастикашева хочет попасть в обменный список и покинуть Украину, уверен ее адвокат. Об этом она сама неоднократно заявляла.

Также ложью является то, что процессуальная "очистка" Мастикашевой требует много времени или невозможна. Ее адвокат располагает алгоритмом абсолютно легального и быстрого процесса правовой "очистки" своей подзащитной. Был использован и третий пункт дискредитации Мастикашевой: после помещения Дарьи в психиатрическую лечебницу сотрудники СИЗО стали распространять слухи о том, что ее "отпустили" на свободу. Позже, поняв абсурдность данной провокации, СБУ все же отказалось от реализации данного пункта, подчеркивает адвокат Рыбин.

"В результате с уверенностью можно сказать, что гуманитарный процесс по обмену пленными, с подачи СБУ превратился в процесс торговли заключенными, в котором СБУ меньше всего думает о "своих героях, которые должны вернуться домой к праздникам", — написал адвокат Валентин Рыбин на своей странице в Facebook. — А что касается таких известных политзаключенных, как Дарья Мастикашева, СБУ будет до последнего держать ее в своих застенках, обманывая при этом и руководство своей страны, и своих пленных, ждущих долгожданного освобождения, и все международные силы, участвующие в процессе, а самое главное – установлению долгожданного спокойствия и мира в своей стране".