Двери знаменитой высотки на Котельнической набережной заменили новоделом

Реставрация знаменитой высотки на Котельнической набережной практически завершена, но вопросов к качеству работ по-прежнему много. На днях в здании появились новые входные двери, хотя по закону подрядчик должен был восстановить исторические. В итоге облик яркого образца сталинского ампира заметно изменился. Как к этому отнеслись эксперты и сами жители?

Реставрация знаменитой высотки на Котельнической набережной практически завершена, но вопросов к качеству работ по-прежнему много. На днях в здании появились новые входные двери, хотя по закону подрядчик должен был восстановить исторические. В итоге облик яркого образца сталинского ампира заметно изменился. Как к этому отнеслись эксперты и сами жители?

— Разве можно в доме историческом ставить новые двери?
— Это не ко мне вопрос!
— Но вы точно знаете, что это новые двери?
— Конечно!

Знает потому, что сам занимался заменой дверей в высотке на Котельнической набережной. Впрочем, жители подъезда, как оказалось, тоже не против новодела.

— Хорошо — они сами закрываются. Хорошо, удобно!
— А вы не считаете, что должны были все-таки отреставрировать исторические двери?
— Ну, мне эти удобно!

Мнение жителей — едва ли решающее в реставрации памятника такого уровня. Одна из семи сталинских высоток — визитная карточка российской столицы — должна ремонтироваться в четком соответствии с правилами сохранения исторического наследия.

"В тексте, утвержденном распоряжением Департамента культурного наследия, утвержденном Министерством культуры, прямо прописано, что охране подлежат все сохранившиеся дверные заполнения — то есть, собственно, двери. Поэтому необоснованная замена подлинных дверей на новодельные прямо нарушает предмет охраны и, соответственно, законодательство Российской Федерации", — говорит искусствовед Анна Гайнутдинова.

Генподрядчик уверяет: двери, которые представляют историческую ценность — например, те, что видны со стороны фасада, — отреставрировали и вернули на место. Те же, что выходили во двор, ставили в 70-х или 80-х годах прошлого века, и по проекту, утвержденному Москомнаследием, они подлежали замене.

"Здесь они не составляют никакой исторической ценности. Вы сами видите: двери сейчас намного краше стали и намного интереснее, половина тех дверей, которые стояли, они практически сгнили, просто сгнили, потому что ухода за ними практически никакого не было", — говорит инженер по техническому надзору компании-генподрядчика Сергей Птицын.

Теперь с одной стороны дома — новодел, с другой — отреставрированные двери 50-х годов, с третьей — неотреставрированные. Собственники одного из подъездов вообще запретили строителям дотрагиваться до своей двери: считают, что зимой — не время.

— У Вас будут менять двери?
— Будут!
— А когда?
— Весной!

Весной реставрировать двери собственникам придется уже за свой счет, утверждают подрядчики. Они свою работу заканчивают к Новому году. Ремонт знаменитой высотки тянулся три года и не раз вызывал споры. Еще бы: дом, который является бесспорным памятником советской архитектуры, в котором жили Галина Уланова, Нонна Мордюкова, Александр Твардовский, Людмила Зыкина, не может не привлекать внимание общественности.

Среди знаменитостей, которые получили квартиры в высотке на Котельнической набережной, была Фаина Раневская. Она жила на втором этаже над булочной и кинотеатром "Иллюзион" — "над хлебом и зрелищами", как шутила сама актриса. Как бы отреагировала Фаина Раневская на нынешнее состояние своего дома и разношерстность его входных дверей, остается только догадываться. Наверняка острая на язык актриса нашла бы в русском языке нужные слова.