Эксперты: к катастрофе аэробуса привел сбой компьютера

В понедельник с экранов радаров пропал борт 447, совершавший рейс Рио-де-Жанейро - Париж. Фото - www.airliners.net
Пропавший самолет (фото - www.airliners.net)
Первый, акустический этап поисков самописцев завершился 10 июля, когда маяки "черных ящиков" прекратили подавать сигналы
При том, что речь шла о крупном лайнере, за которым следили радары, который на землю передавал сообщения, найти его оказалось не так уж и просто
Крушение аэробуса А-330 - самая крупная катастрофа в истории французской авиации
В Атлантическом океане найдены обломки пропавшего самолета
В минувший вторник пилоты ВВС Бразилии обнаружили в районе архипелага Сан-Паулу-и-Сан-Педру кресло самолета, барабан, следы керосина, оранжевый буй
В понедельник с экранов радаров пропал борт 447, совершавший рейс Рио-де-Жанейро - Париж. Фото - www.airliners.net
Первый, акустический этап поисков самописцев завершился 10 июля, когда маяки "черных ящиков" прекратили подавать сигналы
Искать приходилось над огромным водным массивом. Если сравнить с Черным морем, то территория поисков больше в несколько раз
Два гидролокационных прибора будут доставлены в понедельник в Бразилию командой ВМС США
Первый, акустический этап поисков самописцев завершился 10 июля, когда маяки "черных ящиков" прекратили подавать сигналы
Первый, акустический этап поисков самописцев завершился 10 июля, когда маяки "черных ящиков" прекратили подавать сигналы
В среду начала патрулирование и французская атомная подводная лодка "Эмерод", основная задача которой - найти бортовые самописцы
По одной из версий, самолет прошел через эпицентр грозового фронта, что это привело к отказу электрооборудования
Бортовые датчики скорости Airbus-330 фальшивили и раньше, с таким заявлением выступило агентство France Presse
Обломки А-330 нашли в 70 километрах от места, откуда пришёл последний радиосигнал с борта самолёта
Идентификацией погибших займутся эксперты федеральной полиции
Работе на месте крушения мешает плохая погода
В понедельник с экранов радаров пропал борт 447, совершавший рейс Рио-де-Жанейро - Париж. Фото - www.airliners.net
Пропавший самолет (фото - www.airliners.net)
Первый, акустический этап поисков самописцев завершился 10 июля, когда маяки "черных ящиков" прекратили подавать сигналы
При том, что речь шла о крупном лайнере, за которым следили радары, который на землю передавал сообщения, найти его оказалось не так уж и просто
Крушение аэробуса А-330 - самая крупная катастрофа в истории французской авиации
В Атлантическом океане найдены обломки пропавшего самолета
В минувший вторник пилоты ВВС Бразилии обнаружили в районе архипелага Сан-Паулу-и-Сан-Педру кресло самолета, барабан, следы керосина, оранжевый буй
В понедельник с экранов радаров пропал борт 447, совершавший рейс Рио-де-Жанейро - Париж. Фото - www.airliners.net
Первый, акустический этап поисков самописцев завершился 10 июля, когда маяки "черных ящиков" прекратили подавать сигналы
Искать приходилось над огромным водным массивом. Если сравнить с Черным морем, то территория поисков больше в несколько раз
Два гидролокационных прибора будут доставлены в понедельник в Бразилию командой ВМС США
Первый, акустический этап поисков самописцев завершился 10 июля, когда маяки "черных ящиков" прекратили подавать сигналы
Первый, акустический этап поисков самописцев завершился 10 июля, когда маяки "черных ящиков" прекратили подавать сигналы
В среду начала патрулирование и французская атомная подводная лодка "Эмерод", основная задача которой - найти бортовые самописцы
По одной из версий, самолет прошел через эпицентр грозового фронта, что это привело к отказу электрооборудования
Бортовые датчики скорости Airbus-330 фальшивили и раньше, с таким заявлением выступило агентство France Presse
Обломки А-330 нашли в 70 километрах от места, откуда пришёл последний радиосигнал с борта самолёта
Идентификацией погибших займутся эксперты федеральной полиции
Работе на месте крушения мешает плохая погода
Катастрофа самолета А-330 над Атлантикой могла произойти из-за сбоя компьютерной системы управления, после которого летчики не смогли справиться с пилотированием лайнера, – таковы первые выводы экспертов. Сбой компьютера могла спровоцировать неправильная работа датчиков скорости лайнера.

Катастрофа самолета А-330 над Атлантикой могла произойти из-за сбоя компьютерной системы управления, после которого летчики не смогли справиться с пилотированием лайнера. Сбой компьютера могла спровоцировать неправильная работа датчиков скорости лайнера. К такому предварительному выводу пришли эксперты, который работают над определением причины крушения, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на западную прессу.

Современные самолеты управляются в автоматическом режиме, так что обязанности пилотов сводятся, в основном, к контролю за электроникой. Специалисты отмечают, что пилоты нынешнего поколения, меньше, чем их предшественники, приспособлены к самостоятельному управлению самолетом.

"Существуют специальные контрольные списки сбоев для каждой последовательности событий, однако чтобы сэкономить на издержках обучения, авиакомпании обычно ограничивают время работы пилотов на тренажерах, в ходе которого они могут отработать полный ряд неполадок", – пишет "Wall-street journal". По данным газеты, пилоты обычно имеют возможность отработать на тренажере действия при неполадках компьютера лишь один раз в несколько лет. Полный сбой электронных систем, подобный тому, что произошел на А330 "Air France", происходят крайне редко.

"Трудность в том, что они (масштабные неполадки автоматики) достаточно редки, так что пилоты могут быть не подготовлены, однако они достаточно вероятны, чтобы представлять реальную угрозу", – сказал Билл Восс, глава американского Фонда безопасности полетов.

Поскольку до сих пор не найдены "черные ящики" аэробуса, эксперты изучают данные о показаниях приборов, которые лайнер автоматически передавал в диспетчерский центр перед катастрофой.

"Пилоты, возможно, сбитые с толку бурными колебаниями в показаниях датчиков скорости, позволили лайнеру набрать чрезмерную скорость, что, возможно, привело к тому, что некоторые части самолета оторвались от него, – таковы предварительные выводы экспертов. Согласно теории, выдвинутой исследователями, пилоты, полагавшиеся на аппаратуру поддержки, очевидно, пытались перезапустить управляющие полетом компьютеры даже в тот момент, когда их самолет разваливался на части из-за слишком высокой скорости".

По данным газеты, в последнее время с самолетами А330 дважды происходили инциденты, подобные тому, что, скорее всего, привел к крушению лайнера над Атлантикой. К счастью, в обоих случаях пилоты справились с ситуацией и благополучно довели самолеты до места назначения.

"Аэробус" А-330 авиакомпании Air France потерпел катастрофу в ночь на 1-е июня. Всего в аэробусе А-330, выполнявшем рейс по маршруту Рио-де-Жанейро-Париж, находились 216 пассажиров из 32 стран и 12 членов экипажа.