В России подорожают мука, хлеб и крупы

Россиян ждет подорожание муки, хлеба и крупы из-за роста стоимости перевозки зерновых грузов, считают в Союзе мукомольных и крупяных предприятий.

Россиян ждет подорожание муки, хлеба и крупы из-за роста стоимости перевозки зерновых грузов, считают в Союзе мукомольных и крупяных предприятий.

Союз обратился к первому вице-премьеру РФ Виктору Зубкову с просьбой оказать содействие в снижении тарифной нагрузки на цены, сообщает "Интерфакс". Действия созданной ОАО "РЖД" специально для перевозки зерна дочерней компании "Русагротранс" авторы письма называют "беспрецедентным давлением на контрагента со стороны железной дороги".

Мукомолы напомнили, что при создании перевозочной компании, которой в собственность и аренду был передан практически весь вагонный парк зерновозов, железнодорожное ведомство предусматривало, что с июня "Русагротранс" в полном объеме возьмет на себя перевозки зерновых грузов. "При этом широко рекламировалось, что эта работа будет осуществляться без увеличения тарифов, - отмечается в письме. - Однако в конце апреля "Русагротранс" направил фирмам, поставляющим зерно мукомольным и крупяным предприятиям, договоры на транспортно-экспедиционное обслуживание, в которых обещания сохранить старые тарифы посредством введения ряда новшеств были дезавуированы".

Только за счет изменения сроков подачи заявок на предоставление вагонов-зерновозов (было - за 10 дней до начала перевозок, стало - за 10 дней до начала отчетного месяца) большинство перевозчиков сразу подпадают под дополнительную услугу "Русагротранса", которая названа "ускоренное предоставление подвижного состава". Эта услуга оценивается в 20% к базовой стоимости. Расчеты показывают, что за счет этого стоимость перевозок каждой тонны зерна увеличивается на 400 рублей.

Авторы письма не исключают, что политика железнодорожного ведомства может привести и к подорожанию мяса и молока. Это может стать следствием того, что "ЗАО "Русагротранс" "почему-то отнесло отруби к прочим грузам и ввело для них 17%-ную надбавку к тарифу, установленному на зерновые грузы". А в России ежегодно вырабатывается около 4 миллионов тонн отрубей, из которых 30% перевозится в вагонах-зерновозах.

Производителей муки и крупы беспокоит также тот факт, что в новые договоры введено положение, которое полностью возлагает ответственность за повреждение вагона на грузоотправителя. Кроме этого, на грузоотправителя налагается штраф за непроизводительный простой вагонов, с него взыскивается стоимость нанесенного ущерба за задержку движения по дороге и т.д.

В компании "Русагротранс" отреагировали на письмо Союза мукомольных и крупяных предприятий В. Зубкову. "Подавляющее большинство фактов, приведенных в письме… являются заведомо неверными, - заявили Вестям.Ru в компании "Русагротранс". - Создается впечатление, что вместо содействия решению инфраструктурных проблем зернового рынка Союз пытается объяснить правительству планируемое завышение цен на муку".

По утверждению "Русагротранса", средний тариф перевозки зерна по России составляет 800 рублей за тонну. При внеплановой перевозке стоимость увеличивается на 20% и составляет 160 рублей за тонну зерна, а не 400, как указано в письме Союза мукомольных и крупяных предприятий. На производство одной тонны муки идет 1,33 тонны зерна. Таким образом, стоимость муки увеличится на 215 рублей за тонну, а не на 560 рублей, как указано в письме.

"Русагротранс" увеличивает стоимость перевозки на 20% только при внеплановой перевозке, заявили в компании. "Однако, понимая трудности переходного периода… "Русагротранс" с 5 июня 2009 года временно изменил срок подачи заявки на вагоны, который составляет сейчас 20 дней до начала перевозки", - добавили здесь.

В компании также подвергли критики утверждение Союза мукомольных и крупяных предприятий об удорожания комбикормов и, соответственно, себестоимости животноводческой продукции из-за повышения тарифа на перевозку отрубей. "Надбавка ЗАО "Русагротранса" на перевозку отрубей, равная 17%, в конечной цене комбикорма в целом по России составляет не более 32 рублей за тонну, или 0,66%. Таким образом, транспортная надбавка… никак не влияет на цену комбикорма и никоим образом не может привести к удорожанию комбикормов и себестоимости животноводческой продукции", - заявляют в ЗАО.