Экстренную службу "112" запустили в Благовещенске в тестовом режиме


ГТРК "Амур"

Почти 600 звонков поступило за месяц от благовещенцев на единый экстренный номер 112. Система с середины декабря работает в городе в тестовом режиме. Пока обратиться к операторам можно только со стационарных телефонов.

Почти 600 звонков поступило за месяц от благовещенцев на единый экстренный номер 112. Система с середины декабря работает в городе в тестовом режиме. Пока обратиться к операторам можно только со стационарных телефонов.

В смене пять операторов. Всего в штате 25. Каждый независимо от прежней занятости и профессии проходит специальную стажировку. Главное — уметь быстро ориентироваться в экстренных ситуациях. "Если человек адекватный и может сформулировать свой вопрос, ему надо 8 минут. Но там уже идут опросы по службам. То есть скорая — у них свои опросы, у полиции — свои, у газовой, естественно, — свои", — говорит оператор службы "112" Елена Егорычева. Порой операторам приходится и успокаивать супругов-скандалистов, и выслушивать любителей поговорить или покритиковать кого-либо или поругаться, выплеснуть эмоции. Так что сотрудникам службы предоставлена комната отдыха и психологической разгрузки. 

"Днём ещё более или менее, а вечером начинаются тревожные вызовы. Если в рабочее время у нас тут психолог, с ней можно переговорить, свой груз скинуть, также между собой мы с операторами обсуждаем вызовы и какие-то проблемы, всегда помощь у нас на подхвате. Есть старший смены, который следит за этим всем", — рассказывает оператор службы "112" Анастасия Носкова.

Монтаж и пусконаладочные работы по созданию программно-технического комплекса службы "112" на базе Амурского центра гражданской защиты и пожарной безопасности были проведены в прошлом году. С декабря на экстренный номер можно дозвониться со стационарных городских телефонов компании "Ростелеком". "Мы ожидаем распоряжение Минкомсвязи РФ в первом квартале 2018-го года, после которого все операторы, которые работают на территории города Благовещенска, обеспечат вызов от абонентов с номера 112 в центр обработки вызовов", — говорит ведущий инженер службы "112" Олег Никифоров. Звонок будет бесплатный и, как уверяют специалисты, возможен, даже если в телефоне нет SIM-карты.

И выяснить, где находится владелец, кстати, можно будет легко. Геолокация — ещё одна важная функция, которая будет доступна операторам системы "112". Местонахождение дозвонившегося в центр приёма и обработки вызовов будет определяться на интерактивной карте. Правда, пока лишь в границах муниципалитета. За пределами населённых пунктов — к 2020-му году. Это дата, когда экстренный номер должен работать уже по всей области.