40 лет на всех: в Первоуральске вынесен приговор "черным риэлторам"


ГТРК "Урал"

Почти сорок лет лишения свободы на всех получили "черные риелторы" из Первоуральска. По версии следствия, на протяжении трех лет аферисты обманывали людей, оставляя их без крыши над головой. В счастливый финал подсудимые, похоже, сами не верят: в суд они пришли с собранными сумками.

Почти сорок лет лишения свободы на всех получили "черные риелторы" из Первоуральска. По версии следствия, на протяжении трех лет аферисты обманывали людей, оставляя их без крыши над головой. В счастливый финал подсудимые, похоже, сами не верят: в суд они пришли с собранными сумками. Но родственники надеются на лучшее.

На протяжении трех лет, как считает следствие, группа так называемых "черных риелторов" обманула четырнадцать семей в Первоуральске и Екатеринбурге. Аферисты обещали помочь людям найти достойное жилье, но на самом деле переписывали недвижимость на себя и продавали, оставляя жертв без крыши над головой. "Выбирали контингент лиц, которые злоупотребляют спиртным, им привозили спиртное, продукты питания, чтобы не дать им обратиться в правоохранительные органы или к другим риелторам, создать у них видимость законности действий преступной группы", – сообщил помощник прокурора Первоуральска Георгий Куцый.

Ущерб от их действий более 15 миллионов рублей. Один из обманутых аферистами людей в итоге замерз насмерть на улице, еще один покончил жизнь самоубийством. Задержали черных риелторов в 2016 году. Их руководителя Юлию Маркину судили отдельно. Она созналась в содеянном, выдала всех подельников и получила мягкое наказание – 4 года в колонии общего режима. Остальные семь участников группировки вину признали лишь частично. Чтение приговора заняло почти пять часов. "Окончательно назначить Хусаиновой Оксане наказание в виде лишения свободы сроком 9 лет с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Меру пресечения изменить, взять под стражу в зале суда". Остальные участники группировки получили сроки поменьше, и лишь один будет отбывать наказание в колонии строгого режима. Помимо этого им еще предстоит компенсировать ущерб пострадавшим, правда, исковыми требованиями займется уже гражданский суд.