В катастрофе "Аэробуса" могли выжить несколько человек

По-прежнему неизвестно, сколько точно человек выжили в результате крушения Airbus А-310. Йеменский лайнер, на борту которого находились 153 человека, разбился в районе Коморских островов. По неподтвержденным данным, обнаружены живыми командир экипажа, четырнадцатилетняя девочка и пятилетний мальчик. Однако, возможно, речь идет только об одном спасенном ребенке, о ком именно пока неизвестно. Эта информация еще проверяется. В любом случае то, что после падения лайнера в океан кому-то удалось спастись и дождаться помощи специалисты называют везением почти невероятным.

Шансы спасти еще кого-то из пассажиров аэробуса Йеменских авиалиний все еще есть. Газета Йемен пост сообщила, что найден живым капитан корабля Халид Хаджиб. Ранее с места крушения А-310 в океане в десяти милях от Коморских островов поступила информация, что в катастрофе выжил ребенок – сведения противоречивые, то ли 5-летний мальчик, то ли 14-летняя девочка. Эксперты называют это чудом и пытаются понять, как оно могло произойти.

Больше сообщений о выживших не поступало, а на поверхности океана среди обломков находят все новые тела. 142 пассажира и 11 членов экипажа. Большинство – граждане Коморских островов. 67 человек – французы, они прилетели в Сану транзитом из Парижа и Марселя. Рейс из Франции в ее бывшую колонию был составным: в Йемене пассажиры пересаживались с одного лайнера на другой.

"Этим самолетом летели моя тетя, ее двое сыновей, и маленькая дочь. Все говорят, что этой трагедии давно ждали. Все очень просто – когда вы прилетаете в Йемен, вы пересаживаетесь на другой самолет. Сюда в Европу из Йемена посылают самолеты, которые соответствуют стандартам безопасности, но в Йемене пересаживаются на другие. Власти Коморских островов знали об этом, но ничего не делали", - говорит родственник пассажиров упавшего самолета.

Исправность самолета с самого начала становится главным вопросом, вокруг которого будет разворачиваться расследование причин катастрофы. Французы утверждают, что именно этот аэробус попал под пристальное внимание два года назад давно и стал причиной расследования в отношении Йеменских авиалиний.

"Все что я могу сейчас вам сказать – "Аэробус" А310 авиакомпании Йемения проходил проверку во Франции в 2007 году. Были обнаружены несколько неисправностей и с тех пор самолет во Францию больше не прилетал. Авиакомпания "Йемения" не числилась в каких-либо черных списках, однако в отношении нее французские власти проводили в последнее время "жесткий контроль" и вскоре должна начаться проверка со стороны властей Евросоюза", - заявил министр транспорта Франции Доминик Бюссро.

Йеменские авиационные власти восприняли эту версию в штыки: по словам министра транспорта авиалайнер только в мае прошел техобслуживание во Франции у производителя - европейской компании "Эрбас". В качестве возможной причины катастрофы здесь называют сложные метеоусловия.

"В момент падения самолет приближался к аэропорту Морони и погодные условия были очень тяжелыми, скорость ветра составляла 61 км в час и на море был шторм", - заявил заместитель руководителя администрации гражданской авиации Йемена Мохаммед Абдул Кадер.

Но даже после опровержения Французские власти продолжают настаивать на своем. А для регуляторов Евросоюза сегодняшняя трагедия стала подводом для предложения распространить европейские черные списки ненадежных авиакомпаний на весь мир и сделать их глобальными.

"Это позор, что авиакомпания пересаживает пассажиров из самолета в самолет из-за того, что контроль в Европе более строгий. У нас в Европе есть черный список, но за пределами ЕС он не действует.   Я буду ставить вопрос перед Международной Организацией гражданской авиации о том, чтобы ввести международный черный список, который действовал бы во всем мире", - сказал комиссар ЕС по транспорту Антонио Таджани.

Окончательный ответ на вопрос о причинах падения А-310 может быть получен, когда найдут бортовые самописцы. В районе бедствия работают военные моряки Мадагаскара и Коморских островов. К ним присоединились два корабля и самолеты французских ВВС.

Сегодня