Гипотеза: лик на Туринской Плащанице может быть портретом Леонардо

Загадка происхождения одной из христианских святынь - Туринской Плащаницы – вновь оказалась в центре обсуждения. По мнению американской исследовательницы Лиллиан Шварц, изображение на этом саване есть не что иное, как автопортрет гения эпохи итальянского Возрождения Леонардо да Винчи

Загадка происхождения одной из самых почитаемых христианских святынь - Туринской Плащаницы – вновь оказалась в центре обсуждения. По мнению американской исследовательницы, консультанта Нью-йоркской школы изящных искусств Лиллиан Шварц, изображение на этом саване есть не что иное, как автопортрет гения эпохи итальянского Возрождения Леонардо да Винчи. Лиллиан Шварц убеждена, что негативное изображение "Человека, снятого с креста" не объясняется чудом, а есть результат оптического изобретения Леонардо, который для создания на льняном полотне портрета использовал камеру обскуру. По ее мнению, великий ученый покрыл ткань фоточувствительной эмульсией, изготовленной из яичного белка и желатина, подвесил полотно в темной комнате, в стене напротив сделал отверстие и вставил в него стеклянную линзу, а по другую сторону поместил свой скульптурный автопортрет. Спустя несколько дней изображение бюста отпечаталось на простыне.

Автор гипотезы напоминает, что Леонардо да Винчи был зачарован магией оптических экспериментов, в его "кодексах" есть и подробное описание камеры обскуры.

Джон Джексон, директор Центра по изучению Туринской Плащаницы, расположенного в штате Колорадо (США), уже назвал новую работу "основанной на мизерных знаниях в области истории и науки" и опроверг выводы Лиллиан Шварц при помощи простого аргумента. Он напомнил, что в одном из парижских музеев хранится медальон с изображением Туринской Плащаницы, датируемый XIV веком, то есть, он был выполнен за сто лет до рождения Леонардо, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на итальянское информационное агентство ANSA.