Таможни Благовещенска и Хэйхэ планируют перейти на новый режим работы


ГТРК "Амур"

С началом летней навигации пассажирские таможни Благовещенска и Хэйхэ могут перейти на режим работы с 7 утра до 8 вечера. Такой график согласовали губернаторы Амурской области и провинции Хэйлунцзян. Встреча в Харбине была приурочена к открытию Годов межрегионального сотрудничества России и Китая.

С началом летней навигации пассажирские таможни Благовещенска и Хэйхэ могут перейти на режим работы с 7 утра до 8 вечера. Такой график согласовали губернаторы Амурской области и провинции Хэйлунцзян. Встреча в Харбине была приурочена к открытию Годов межрегионального сотрудничества России и Китая.

10 миллионов тонн — такого рекордного показателя достиг товарооборот через Суйфэньхэ за 2017-й год. Один из факторов, благодаря которому это стало возможным, — модернизация инфраструктуры. Так, пропускная способность грузовых железнодорожных терминалов выросла с 10  до 38,5  миллиона тонн, а пассажирских — до 22 миллионов человек в год. Реконструировали и автодорожные пункты пропуска, теперь через них может пройти до 6 миллионов человек в год. Открываются новые коридоры для ввоза в Китай зерна, морепродуктов, автомобилей и вывоза мясной продукции.

"Мы продолжим продвигать строительство "Одного пояса, одного пути" в районе реки Лунцзян. Станем своеобразным окном в мир, будем неизменно повышать уровень таможенных услуг, увеличивать открытость, стимулировать выход на новый уровень приграничных транспортных перевозок, внешней торговли и практического экономического развития", — говорит мэр Суйфэньхэ Ван Синчжу.

1 января десять городов провинции Хэйлунцзян приступили к использованию новой системы обмена данными, что позволило повысить эффективность работы таможенных служб. Усовершенствована работа центров электронной коммерции. Только из Харбина в Россию за 2017-й отправили 135 самолетов с почти тремя тысячами тонн товаров, приобретенных через онлайн-магазины, на общую сумму 270 миллионов долларов. "На самолетах товар в Россию доставляют гораздо быстрее. В некоторые регионы — прямо на следующий день после заказа", — отмечает менеджер распределительного центра в Харбине Жань Янь.

Развивается и наземная инфраструктура. Так, в этом году планируется достроить железнодорожный мост между китайским Тунцзяном и селом Нижнеленинское в Еврейской автономной области, а в 2019-м - автодорожный мостовой переход между Хэйхэ и Благовещенском. Ожидается, что после завершения строительства объем перевозки грузов увеличится в десятки раз. "Мы сейчас в процессе создания новой зоны приграничного торгово-экономического сотрудничества Китая и России, также в планах — создание образцовой туристической зоны, и в этом нас поддерживает Государственное управление по делам туризма", — говорит заместитель мэра Хэйхэ Ван Ган.

Еще одно из направлений сотрудничества — финансовое. К настоящему моменту уже заключены соглашения между девятью  финансовыми структурами провинции Хэйлунцзян и 27-ю российскими. Общий объем трансграничных операций с Россией в юанях вырос с 860 миллионов в 2012-м году до семи миллиардов в 2017-м.