Минтранс обещает вычислить всех липовых таксистов

Лицензия на такси как способ объехать столичные пробки. Областной Минтранс отобрал у москвички разрешение на таксомоторные перевозки. Зарабатывать частным извозом девушка и не собиралась, а документ купила для того, чтобы беспрепятственно ездить по выделенным полосам. Сколько в Москве таких липовых таксистов?

"Ну все, теперь езжу по выделенке. Теперь я — таксист, на 5 лет. Кому еще надо?" — После этого сообщения в соцсетях москвичка Екатерина Тулянкина, что называется, проснулась знаменитой. Только вместо поздравлений на девушку, оформившую фиктивную лицензию на такси, обрушилась волна народного гнева.

Екатерина оправдывается: мол, она вовсе не собиралась жульничать, а лицензию ей подарили друзья. "Честно говоря, я даже не ожидала, что это займет три дня, — признается девушка. – В прошлый четверг вечером мы встречались с друзьями, они сфотографировали документы. В понедельник сообщили, что мне надо съездить за лицензией".

Шутки шутками, но Интернет пестрит объявлениями фирм, продающих лицензии желающим кататься по полосе для общественного транспорта без штрафов. Сама лицензия — три тысячи рублей.

"За последние полтора года аннулировано свыше 35 тысяч лицензий, по тем или иным основаниям, — констатирует исполнительный директор транспортной Ассоциации московской агломерации Нораяр Блудян. — Основания могут быть разные, но факт, что эти разрешения, эти люди их не используют по назначению, они не таксомоторные перевозчики и не возят пассажиров".

Это практически пятая часть от всех, выданных в Москве и Подмосковье лицензий. Если столичные такси могут быть только желтого цвета, то в области можно лицензировать и белые, а как оказывается на практике, и других цветов.

"Я видел неоднократно и "Ренджроверы" с шашечками такси, и "Мерседесы", то есть машины которые стоят в районе 8-10 миллионов, катаются с шашечками такси, — рассказывает водитель такси Георгий Читадзе. — Понятно, что это не такси".

Варшавское шоссе, час-пик: пробку по выделенной полосе лихо объезжают те, кто явно не имеет на это права. "Они дополнительно создают трафик по этим полосам, скорость движения падает, длительность поездок возрастает, стоимость поездок возрастает для пассажиров", — говорит гендиректор компании такси Виталий Прокин.

Екатерину Тулянкину подмосковное Министерство транспорта все же лишило лицензии, наказана и фирма, ее оформившая. "Компания обратилась и аннулировала выданное разрешение, попросила об аннулировании самостоятельно, но мы тут же решили проехать и проверить, — сообщает зам министра транспорта и дорожной инфраструктуры Анна Кротова. — При выезде на место компании по адресу не оказалось, что дало нам основание приостановить действие их всех разрешений".

Сведения обо всех обнаруженных в Интернете сайтах, торгующих лицензиями, направлены в прокуратуру.

Сегодня