"Окружная", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская": новые станции готовятся к запуску

10 марта будет закрыт участок Люблинско-Дмитровской линии между станциями "Петровско-Разумовская" и "Марьина Роща". Причина – подготовка к запуску новых станций салатовой ветки "Окружная", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская". Их открытия ждут сотни тысяч жителей севера Москвы.

10 марта будет закрыт участок Люблинско-Дмитровской линии между станциями "Петровско-Разумовская" и "Марьина Роща". Причина — подготовка к запуску новых станций салатовой ветки "Окружная", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская". Их открытия ждут сотни тысяч жителей севера Москвы.

Готовность станции "Селигерская" составляет 95 процентов. Пути и эскалаторы уже прошли контрольную обкатку, осталось, что называется, лоск навести: устранить мелкие недоделки, все отмыть от строительной пыли и развесить навигационные табло. Работают тут без выходных. У строителей ответственность не только перед заказчиками, но и перед сотнями тысяч жителей района, которые так ждут открытия.

Вместе с "Селигерской" вот-вот закончат еще две станции Люблинско-Дмитровской линии – "Окружную" и "Верхние Лихоборы". Весь путь между станциями уложен бесшовными рельсами. Поезда будут двигаться словно по маслу — совсем без стука. А отделка выполнена исключительно из российских стройматериалов.

"Приятно, что на этих станциях был применен именно отечественный материал, что наши отечественные материалы не хуже иностранных и очень гармонично вписываются в нашу архитектуру", — говорит Олег Мельников, заместитель генерального директора АО "Мосметрострой".

Но самое главное — это безопасность пассажиров. На новых станциях устанавливают самые современные противопожарные системы. На "Селигерской", например, через специальные отверстия в потолке дымоудаляющие устройства способны всего за полторы минуты полностью очистить воздух во всех помещениях. Эта станция заложена на глубине всего 20 метров под землей в отличие от "Окружной" и "Верхних Лихобор", которые расположены в три раза глубже. Следующие станции, а в планах на ближайшие годы их появится еще как минимум три, будут располагаться выше к поверхности земли. Это значительно сократит расходы на строительство.

"У нас сейчас идет работа по Люблинско-Дмитровской линии. Первым этапом мы продлеваем ее до Лианозова. Это продление возможно, я думаю, к концу 2019 года, к середине 2020 года. Во всяком случае, стартовый котлован на станции "Селигерская" для запуска щита мы уже строим полным ходом. Это будет первый этап и связь с платформой Лианозово, с железной дорогой. Вторая часть — это продление до поселка Северный. Думаю, это будет 2021-2022 годы", — рассказывает Марат Хуснуллин, заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

В итоге салатовая ветка выйдет за МКАД. Вслед за станциями "Окружная", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская" появятся "Улица 800-летия Москвы", "Лианозово" и "Физтех", а вокруг будут развиваться так называемые транспортные узлы. На "Селигерской", например, планируют построить автовокзал для междугородних и даже международных автобусов — это будет через два с половиной года. А вот новые три уже почти готовые станции метро откроются для пассажиров в ближайшие недели.