Аквалангисты нашли на дне моря два затонувших корабля

Уникальную подводную экспедицию на Черном море проводят спасатели МЧС и ученые РАН
Аквалангистам уже удалось обнаружить детали двух судов
За тем, что происходит на семиметровой глубине, наблюдает специальная видеокамера
В распоряжении спасателей 37 находок
Теперь разгадать тайну затонувших судов предстоит ученым и историкам
Уникальную подводную экспедицию на Черном море проводят спасатели МЧС и ученые РАН
Аквалангистам уже удалось обнаружить детали двух судов
За тем, что происходит на семиметровой глубине, наблюдает специальная видеокамера
В распоряжении спасателей 37 находок
Теперь разгадать тайну затонувших судов предстоит ученым и историкам
Уникальную подводную экспедицию на Черном море проводят спасатели МЧС и ученые РАН. Аквалангистам уже удалось обнаружить детали двух судов. Когда и почему корабли затонули, предстоит выяснить ученым.

Уникальную подводную экспедицию проводят в Краснодарском крае спасатели МЧС и ученые РАН. Аквалангистам удалось обнаружить на дне моря детали двух судов. Когда и почему корабли затонули, предстоит выяснить ученым.

Алексей Чендек готовится к очередному погружению. Спасатель первого класса вместе с коллегами исследует дно моря в районе Темрюкского порта. Работы ведутся почти месяц. За это время здесь обнаружены два затонувших судна. Водолазы уже побывали в трюмах. Теперь им предстоит взять пробы грунта и воды.

Экспедиция проводится совместно с Институтом океанологии РАН. Программа по поиску и обследованию затонувших объектов в прибрежных водах Краснодарского края была разработана три года назад. За тем, что происходит на семиметровой глубине, наблюдает специальная видеокамера. За пультом управления – опытный инженер. Именно он определяет место, которое должны обследовать аквалангисты. "Я нахожу цель, а потом уже аквалангисты спускаются. Они могут рассмотреть внимательно", – рассказывает Павел Гудюкин, инженер отдела АКВА-ЧС Южного филиала ГОСАКВАСПАС.

Это носовая часть одного из найденных затонувших кораблей. Она пролежала на дне моря несколько десятков лет. Из-за толстого слоя ила и водорослей нельзя рассмотреть его названия. Не ясно даже, какое это было судно, боевое или грузовое. "Он разломан полностью, осталась только носовая часть. Там ничего не поймешь", – говорит Алексей Чендек, спасатель первого класса Южного филиала ГОСАКВАСПАС.

Второе обнаруженное судно оказалось сухогрузом. Что он перевозил, пока не ясно. Взятые пробы предполагаемого груза будут переданы в лабораторию Института океанологии в Геленджик.

В распоряжении спасателей 37 находок. Теперь разгадать тайну затонувших судов предстоит ученым и историкам. Когда и при каких обстоятельствах они потерпели крушение, станет ясно после тщательного анализа собранных данных. По одной из версий, корабли входили в состав Азовской военной флотилии и были затоплены во время боев в годы Великой Отечественной войны.

"В годы войны здесь проходили бои. Здесь гибли суда, лодки, катера", – рассказывает ведущий инженер Института океанологии РАН Александр Мутовкин.

Исследовав глубины, спасатели возвращаются на берег. Полученные данные будут внесены в реестр подводных потенциально опасных объектов России. В августе экспедиция продолжит свою работу в прибрежных водах Черноморского побережья Сочи.