Покупатели в Японии станут кассирами и продавцами

Продуктовые магазины Японии решили избавить от одной из главных проблем – очередей на кассах. Правда, при этом пришлось пожертвовать и продавцами. Теперь жители страны Восходящего Солнца могут самостоятельно пробивать себе чеки и оплачивать товары.

Продуктовые магазины Японии решили избавить от одной из главных проблем – очередей на кассах. Правда, при этом пришлось пожертвовать и продавцами. Теперь жители страны Восходящего Солнца могут самостоятельно пробивать себе чеки и оплачивать товары. Разработчики новой технологии говорят, что украсть из такого магазина практически невозможно.

Служащая Юкико Муракоси с недавних пор покупает продукты только в конкретном магазине. Говорит, качество товаров и уровень обслуживания ничуть не хуже, чем в других супермаркетах, зато цены ниже, и времени на покупки тратится гораздо меньше. Все это благодаря переходу на полное самообслуживание. Здесь каждый сам себе и покупатель, и кассир, и продавец.

"Это очень удобно. Очередей практически не бывает. И вообще гораздо интереснее, когда все делаешь самостоятельно", – считает Юкико Муракоси.

Технически все сделано так, чтобы у покупателя вообще не возникало затруднений. Ему остается лишь переложить товары из корзины в пакет. Штрих-код считывается инфракрасным сенсором. Аппарат четко проговаривает цену каждого товара. Расплачиваться можно как наличными, так и кредитными картами. Обмануть машину практически невозможно.

Проблема воровства решена достаточно просто. С обеих сторон аппарат оборудован весами, если в пакете окажется меньше, чем в корзине, то система просто не будет работать. Попытка провести компьютер, положив товар без сканирования штрих-кода, тоже успехом не увенчается – машина откажется его принимать. Все залы магазина оборудованы скрытыми система видеонаблюдения – это, если кто-то попытается, не расплатившись, вынести товар в кармане. На этот случай на выходе из торгового зала дежурит персонал.

"Кассы самообслуживания имеют несколько преимуществ. Они избавляют покупателей от необходимости стоять в очередях. При этом сам процесс покупки становится более интересным, что способствует повышению посещаемости. У них есть даже определенный воспитательный эффект", – сказал директор магазина Коити Иидзука.

Система проста в обращении настолько, что поход за продуктами становится интересен не только взрослым. Хотя главная причина массового распространения магазинов без продавцов – сейчас их 200 с лишним, а через год будет уже свыше 400 – все же не в этом. Япония – самая стареющая нация планеты – решает проблему нехватки рабочих рук с помощью искусственного интеллекта. Экономические трудности сегодняшних дней только ускоряют его развитие.