Байкало-Амурская магистраль

Железнодорожная магистраль, начало строительства отдельных участков которой относится к 30-м годам XX века, стала символом для нескольких поколений комсомольцев
Российские железнодорожники рассматривают Байкало- Амурскую магистраль как перспективный полигон для движения поездов повышенной массы и длины, а также использования инновационных технологий
Железнодорожная магистраль, начало строительства отдельных участков которой относится к 30-м годам XX века, стала символом для нескольких поколений комсомольцев
Российские железнодорожники рассматривают Байкало- Амурскую магистраль как перспективный полигон для движения поездов повышенной массы и длины, а также использования инновационных технологий
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Длина пути — 4 324 км. БАМ проходит севернее трассы Транссиба и заканчивается на берегу Тихого океана.

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Длина пути — 4 324 км.

БАМ проходит севернее трассы Транссиба, пересекает Ангару в Братске, пересекает Лену близь Усть-Кута, огибает озеро Байкал, затем проходит через Тынду, пересекает Амур в Комсомольске-на-Амуре и заканчивается на берегу Тихого океана

Трасса расположена в основном в гористой местности и прорезает 7 хребтов. На ней пробито 8 тоннелей. БАМ пересекает 11 крупных рек, на нем построено 2230 мостов. Магистраль проходит более чем через 200 станций, 60 городов и поселков.

В 1932 году вышли 2 постановления СНК СССР "О строительстве Байкало-Амурской железной дороги" и были развёрнуты проектно-изыскательские работы.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года "О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали" были выделены необходимые средства.

В 1970-х годах БАМ был объявлен всесоюзной комсомольской стройкой. В 1977 году была сдана в постоянную эксплуатацию линия Бам — Тында, а в 1979 году линия Тында — Беркакит.

Основная часть дороги строилась более 12 лет — с 5 апреля 1972 года по 27 октября 1984 года, а 1 ноября 1989 года вся магистраль была сдана в постоянную эксплуатацию. Северо-Муйский тоннель был открыт только в 2003 году.

Многие посёлки и станции БАМа были возведены одной республикой или городом. Так, Тында была построена москвичами, Северобайкальск — ленинградцами, станция Хорогочи — свердловчанами, станция Кувыкта — первоуральцами и т. д.

От ответвления БАМа — линии Тында — Беркакит продолжается строительство на север новой Амуро-Якутской магистрали (АЯМ).

В 2004 году открыто движение от Алдана до Томмота, в апреле 2009 года открыто движение до станции Амга , сейчас ведётся строительство линии до станции Кердем, далее в перспективе — до Якутска.