Русская музыка в Токио

Российский национальный оркестр под управлением маэстро Михаила Плетнева продолжает свой гастрольный тур по странам Азии. Музыканты играют в Корее, на Тайване, в Японии.

Российский национальный оркестр под управлением маэстро Михаила Плетнева продолжает свой гастрольный тур по странам Азии. Музыканты играют в Корее, на Тайване, в Японии.

Музыканты Российского национального оркестра, кажется, уже вполне освоились на улицах Токио. Между репетицией и концертом успевают побродить по городу. "Страна очень нравится – культура, воздух, пища", – делится впечатлениями флейтист Максим Рубцов.

У основателя и художественного руководителя оркестра Михаила Плетнева в Токио есть даже свои любимые места.

"Тут есть замечательные парки. Это совершенно особые парки. Например, Йо-Йош парк, где еще стоит храм, огромные деревья – тихо, необыкновенная атмосфера", – рассказывает Михаил Плетнев.

Пока Плетнев делится впечатлениями от Японии, за кулисами концертного зала Сантори начинается настоящая какофония.

Для русских музыкантов, которые привыкли к эмоциональной реакции публики, играть перед японскими слушателями – непростая задача.

"Японцы – народ очень дисциплинированный, и в японской культуре не принято бурно выражать эмоции. В японском зале всегда во время концерта стоит тишина, которая говорит о том, что все очень внимательно слушают, что мы делаем", – говорит Михаил Плетнев.

За полчаса до начала концерта у Сантори-холл начинает собираться публика. Сантори-Холл – один из лучших музыкальных залов Токио, где выступают исполнители с мировой известностью. В сентябре ждут Зубина Мету, в июле пригласили РНО под управлением маэстро Михаила Плетнева. Билеты начали раскупать еще за полгода до концерта.

В первом отделении "Концерт для скрипки с оркестром" Чайковского исполняет японская солистка Тамаки Кавакубо. Перед концертом маэстро напутствовал ее: "Наслаждайся и удачи".

"В музыке Чайковского, как и вообще в русской музыке, столько эмоций – просто на грани смерти. Она требует особых затрат – не только технических. Я и платье для выступления выбрала красного цвета – как выражение страсти", – объяснила Тамаки Кавакубо.

В сосредоточенном молчании зал слушает 6-ю симфонию Чайковского. Сам композитор считал ее наилучшим и наиискреннейшим из всех своих произведений. В финале – почти 10-секундная полная тишина, потом зал взрывается овациями.