Улан-Удэнский авиазавод приступил к серийному производству вертолета Ми-171 А2


ГТРК "Бурятия"

Улан-Удэнский авиазавод приступил к серийному производству вертолета Ми-171 А2. В этих цехах шаг за шагом создаются современные российские вертолёты. Оборудование для производства столь сложной и умной техники требует от специалистов серьезных знаний.

Улан-Удэнский авиазавод приступил к серийному производству вертолета Ми-171 А2.

В этих цехах шаг за шагом создаются современные российские вертолёты. Оборудование для производства столь сложной и умной техники требует от специалистов серьезных знаний. К примеру, лазерные станки позволяют сделать контур детали с невероятной точностью. Здесь установлены 2 тысячи 800 компьютеров. Цифровые технологии становятся обычным делом:

- Обратите внимание, это все цифра. Раз электронная модель вертолета цифра, то и вся технология проектирования оснастки и ее изготовления, что мы увидим дальше, – это цифра.

Ми-171 А2 — это первый запущенный в производство российский вертолет, при создании которого широко применялись цифровые технологии. По сути дела – это один из самых сильных конкурентов мировым аналогам многоцелевых машин. Вот как ведёт себя этот вертолёт в воздухе. В его конструкцию внесли более 80 изменений. В результате одного из них тяга несущего винта Ми-171 А2 возросла более чем на 700 кг. Демонстрационный полёт прошел успешно.

Юрий Кожняков, лётчик-испытатель АО "Улан-Удэнский авиационный завод", рассказал: “Самое, что главное от Ми-8 по управлению не отличается, что важно для летчиков. То есть переучивание никаких трудностей и сложностей не вызовет. По сути дела, это тот же Ми-8, только с совершенно другими характеристиками".

В отличие от Ми-8, где было три члена экипажа, Ми-171 А2 предполагает только двух. В целом, сегодняшний полёт ознаменовал собою новый этап в развитии, как завода, так и всего вертолётостроения России.

Сергей Соломин, главный инженер АО "Улан-Удэнский авиационный завод", говорит: “Для нас это шаг. Возможно, очень значительный. Почему? Потому что поднят, облётан, испытан новый вертолёт Ми-171 А2, который мы надеемся станет, по крайней мере, на несколько ближайших лет новой базой для развития разных модификаций вертолётов".

В прошлом году вертолёт Ми-171А2 прошёл испытания в Якутии. При экстремально низких температурах он показал себя достойно. Вертолёт может эффективно применяться днем и ночью, в условиях высокогорья, при повышенной влажности. Его потенциальные покупатели весь азиатский регион, страны Латинской Америки, Африки и ближнего зарубежья.