Тема:

ЖКХ 1 год назад

Новая афера с водяными счетчиками: люди платят деньги незваным мастерам

Сотни москвичей стали жертвами новой аферы. Под видом сотрудников центров госуслуг квартиры пенсионеров обзванивают мошенники. От имени МФЦ они предлагают бесплатно поменять счетчики, а после выставляют внушительный счет – правда, обещая компенсацию. Но денег, естественно, никто не возвращает. Почему, несмотря на явный обман, доказать вину мошенников очень непросто?

Сотни москвичей стали жертвами новой аферы. Под видом сотрудников центров госуслуг квартиры пенсионеров обзванивают мошенники. От имени МФЦ они предлагают бесплатно поменять счетчики, а после выставляют внушительный счет — правда, обещая компенсацию. Но денег, естественно, никто не возвращает. Почему, несмотря на явный обман, доказать вину мошенников очень непросто?

— Они сказали, что я пенсионерка, проводится акция бесплатной установки пенсионерам-инвалидам — я являюсь инвалидом — и вам бесплатно установят эти счетчики новые.

Это заманчивое предложение Татьяне Семеновне сделала неизвестная девушка по телефону — представилась сотрудником МФЦ. Вежливый мастер появился в квартире уже через полчаса, моментально поменял счетчики и клапаны, но за бесплатную услугу вдруг выставил счет — 9 тысяч рублей. Пенсионерку успокоил: все компенсируют, надо только отнести бумаги в центр госуслуг.

— Я тут же пошла — сказали, какое окошко, все. Я туда пришла — они надо мной посмеялись и сказали: вы не первая.

"С меня взяли семь с половиной тысяч. Было очень обидно первое время, но сейчас я это расцениваю с улыбкой", — говорит потерпевший Леонид Аристархов.

Леонида Ивановича обманули по такой же схеме. На словах пообещали, что все деньги вернут, но в договоре об этом ни строчки.

— Понимаете, я очень плохо вижу!
— То есть, вы даже не прочитали?
— Да, я не читал документов, я просто подписал.

В обоих случаях действовала компания "Смар Хаус Групп". Жертвой их рекламных методов чуть не стал и Александр Коц.

"К вам приходит мастер, меняет приборы. Потом со всеми отметками и квитанциями — в отдел соцзащиты населения. Пишете заявление о компенсации, в течение в пяти рабочих дней ее получаете", — уверяет по телефону представитель компании.

"Обычно если ты вызываешь коммунальщиков, приходится ждать час, а то и больше. А тут он пришел сразу, как будто они где-то дежурят по близлежащим домам", — говорит Александр.

Контора, судя по всему, действует с размахом, во многих районах Москвы. Никакого отношения к МФЦ и другим городским службам, естественно, не имеет.

"Вопрос о замене счетчиков не входит в компетенцию центров госуслуг. Если срок поверки или замены счетчиков не истек, то нет необходимости производить замену. Сохраняйте бдительность, уточняйте информацию в ваших управляющих компаниях", — советует руководитель МФЦ района Южное Медведково Юлия Гайдарова.

Предупреждения о мошенниках есть во всех центрах госуслуг, но пострадавших становится все больше. На всех печатях, которые ставят сотрудники "Смар Хаус Групп", указан адрес: проезд Серебрякова, 6, строение 1. Это обычная промзона. Ее охранники говорят, что компания действительно здесь работала, но недолго — всего лишь полгода.

— Их здесь нет. Вот звонишь им, они телефон потом отключают. И полиция, прокуратура также была — говорят, не можем найти.

Ушлые коммерсанты тщательно заметают следы, постоянно меняют адреса и телефоны. Формально к сотрудникам компании не придраться: ведь люди сами ставят подписи в документах.

"Если к вам приходят и говорят, что что-то такое будет вам бесплатно, или обещают взять с вас деньги, которые вам потом возместят — нужно всегда спрашивать: кто мне возместит? Дайте телефон, пожалуйста, этого товарища или организации. Позвонить в справочную, узнать телефон настоящий этой организации, дозвониться туда", — советует председатель координационного совета Московского межрегионального профсоюза полиции Михаил Пашкин.

Татьяне Семеновне отказали в возбуждении уголовного дела, но все может поменяться, если пострадавшие вместе напишут коллективное заявление в полицию.