Транзит грузинских грузов через Абхазию в Сочи будут контролировать швейцарские специалисты


ГТРК "Вести Сочи"

Заместитель министра иностранных дел РФ Григорий Карасин и спецпредставитель премьер-министра Грузии Зураб Абашидзе договорились сформировать рабочую группу для реализации межправительственного соглашения 2011 года о создании "торговых коридоров" через территории Абхазии и Южной Осетии.

Заместитель министра иностранных дел РФ Григорий Карасин и спецпредставитель премьер-министра Грузии Зураб Абашидзе договорились сформировать рабочую группу для реализации межправительственного соглашения 2011 года о создании "торговых коридоров" через территории Абхазии и Южной Осетии.

Зураб Абашидзе рассказал "Коммерсанту", что Грузия и Россия уже оформили контракты со швейцарской компанией SGS, которая готова наблюдать за движением грузов из России в Закавказье и обратно. Как пишет издание, единственная сухопутная автомагистраль, соединяющая РФ и Грузию, — Военно-грузинская дорога — часто блокируется снегом и селевыми потоками, поэтому удобнее и безопаснее использовать маршруты Тбилиси – Гори – Цхинвал – Владикавказ и Тбилиси – Зугдиди – Сухум – Сочи.

По словам Абашидзе, швейцарские специалисты будут лишь вести учет, не занимаясь таможенными процедурами. Если соглашение 2011 года вступит в силу, то сотрудники SGS разместятся в грузинских Зугдиди (у границы с Абхазией) и Гори (недалеко от границы с Южной Осетией), а такжев Сочи и у Рокского тоннеля, сообщает "Коммерсант".

Однако главным препятствием для транзита грузов остается несогласие Сухума и Цхинвала. Власти бывших грузинских автономий не хотят открывать "торговые коридоры" без оформления напрямую с ними соответствующих договоренностей.

По данным "Коммерсанта", сформированные под эгидой местных НКО "Народные дружины" готовы блокировать дороги и срывать с большегрузов специальные чипы, с помощью которых трехсторонняя российско-грузино-швейцарская координационная группа планирует отслеживать передвижение автоколонн по Абхазии и Южной Осетии.