Вандала, нанесшего Третьяковке полумиллионный ущерб, арестовывать не стали

Более чем в 500 тысяч рублей оценивается ущерб Третьяковской галерее от повреждения нетрезвым посетителем картины Ильи Репина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года". Рассмотрение вопроса об аресте виновника повреждения картины отложено до 29 мая.

Более чем в 500 тысяч рублей оценивается ущерб Третьяковской галерее от повреждения нетрезвым посетителем картины Ильи Репина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года". Об этом говорится в материалах Замоскворецкого суда Москвы, где отложили рассмотрение вопроса об аресте виновника повреждения картины — жителя Воронежа Игоря Подпорина.

Судебное заседание решено назначить на 29 мая, чтобы дать защите возможность предоставить необходимые документы — например, привезти паспорт Подпорина. По словам адвоката обвиняемого, защита будет просить избрать Подпорину меру пресечения в виде подписки о невыезде.

По словам защитника, своих мотивов вандал, задержанный на месте преступления, не пояснил, да и "сам ничего не понимает", передает РИА Новости. Ранее на допросе Подпорин заявил, что специально приехал в столицу, чтобы посмотреть на картину Репина. Перед нападением, по словам задержанного, он выпил 100 граммов водки.

"Принял алкоголь в буфете музея, возмутился содержанием картины и повредил ее столбиком ограждения", — огласил судья протокол допроса задержанного.

По мнению заместителя главы научно-реставрационного Центра Грабаря по научной, методической и выставочной работе Ольги Темериной, поврежденная картина может быть восстановлена. Сроки должен определить экспертный совет реставраторов. Комментируя уже второе покушение на шедевр Ильи Репина, она заявила, что эта картина "видимо, имеет такую силу эмоционального воздействия, что ее необходимо защищать от посетителей".

А директор Пушкинского музея Марина Лошак заявила, что поражена произошедшим в Третьяковской галерее, и что это — "мощный сигнал, к которому надо прислушаться, переработать и сделать выводы", передает "Интерфакс".

"Тут никогда не знаешь, кто окажется жертвой. Мер нет. Главная мера — собранность, сконцентрированность и ответственность тех, кто к этому имеет отношение. Это, в первую очередь, институт смотрителей, охрана", — сказала она.