Россия возобновит промысел рыбы у берегов Чили

Ученые Атлантического научно-исследовательского института отправились к берегам Чили – за рыбой. Главное сейчас – определить объемы морских запасов ставриды и скумбрии. До 1991 года эта часть Тихого океана для нашей страны считалась традиционным районом ведения промысла.

Ученые Атлантического научно-исследовательского института отправились к берегам Чили – за рыбой. Возможно, совсем скоро она появится на прилавках российских магазинов. Главное сейчас – определить объемы морских запасов ставриды и скумбрии. До 1991 года эта часть Тихого океана для нашей страны считалась традиционным районом ведения промысла.

Новейшие образцы научного оборудования, приобретенного специально для экспедиции, пока остаются в упаковках . Их смонтируют уже в море, когда ученые гидроакустического, океанологического и биологического отрядов приступят к своей работе. К изысканиям в южной части Тихого океана готовились не один год. Последняя научная экспедиция была в этих водах в 2003 году. Хотя российские рыбаки когда-то хорошо знали, насколько район богат промысловыми видами рыб.

Во время экспедиции прямо на борту развернут гидрологическую лабораторию. Отбирать пробы воды и проводить экспериментальный лов рыбы будут в 500 милях от побережья Чили, в так называемом ставридовом поясе, который до 1991 года являлся традиционным районом российского лова.

Евгений Шаров в конце 70-х попал на траулер, который первым обследовал богатейший промысловый район. Вспоминает, что был поражен гигантским размером выловленной ставриды. В Тихом океане в рыболовные тралы попадалась рыба почти метровой длины. "Мы были первооткрывателями Тихого океана. Мне довелось 7 раз проходить через Панамский канал. Там все банки названы именами наших штурманов и капитана", – рассказал российский исследователь-океанолог.

В советское время в юго-восточной части Тихого океана работали десятки супертанкеров. Годовой промысел ставриды доходил до одного миллиона тонн. Ученые убеждены, что этот район до сих пор остается главным запасником рыбных ресурсов. Нигде в другой точке Мирового океана таких косяков промысловой рыбы нет. "Район интересный. Там не только ставрида и скумбрия обитают. Там же – и гигантский кальмар. Поднять такого кальмара двум крепким мужчинам очень сложно. Тоже промысловый вид", – уточнил Шаров.

В предстоящей экспедиции ученым необходимо найти промысловые скопления рыбы и оценить объемы допустимого вылова. Для этого проведут специальную тралово-акустическую съемку и целый комплекс биологических исследований, которые помогут определить поведение рыбы и наиболее благоприятные условия для ее обитания. "Мы должны доказать в этом рейсе, что, несмотря на климатические катаклизмы, изменение течений и погоды, рыба осталась. И дать информацию для Федерального агентства по рыболовству, что нужно наращивать флот, посылать за хорошей рыбой для страны", – говорит капитан судна Михаил Якунин.

"Атландита" вернется в порт приписки через полгода. Но на этом исследовательскую работу не завершат. Все полученные результаты будут повторно анализировать в лабораториях Атлантического НИИ рыбного хозяйства. Свои выводы российские ученые передадут в международную комиссию, которая будет заниматься распределением промысловых квот.