Тема:

Катастрофа Ан-148 в Подмосковье 5 месяцев назад

Пассажиры "Саратовских авиалиний" пытаются сдать билеты и вернуть деньги

Транспортная прокуратура начала проверку соблюдения прав пассажиров "Саратовских авиалиний". В офисе компании постоянно находятся представители сразу нескольких ведомств. Главная задача сейчас — все клиенты должны получить назад деньги или улететь другими рейсами. Тем временем в аэропорту Саратова находятся сотни пассажиров.

Первый день без "Саратовских авиалиний" начался с очередей в аэропорту. Несостоявшиеся пассажиры (по предварительным данным, по всей стране их около 70 тысяч) пытаются сдать билеты и вернуть деньги. "Мы брали билеты до Москвы и назад, а теперь приходится сдавать. Хорошо бы, если бы деньги успели вернуть, тогда бы мы купили билеты на поезд", — говорит женщина.

 

Все, что остается делать, — писать претензии на имя исполнителя. По закону, рассмотреть их должны в течение 30 дней. Обращения принимают прямо в аэропорту. Работает выездная приемная областного Роспотребнадзора и транспортной прокуратуры. На горячую линию прокуратуры поступило свыше 200 звонков. Главный вопрос — как же вернуть деньги?

"Если билет приобретался на сайте авиакомпании, то там же можно заполнить определенную форму, и заявка будет принята в работу. Если билет приобретался через авиакассу, то нужно обратиться по месту приобретения", — поясняет представитель Саратовской транспортной прокуратуры Станислав Прохоров.

Всего из Саратова сегодня вылетают три самолета компании "Аэрофлот": два по расписанию и еще один дополнительный. Тем, кому повезло, билеты купили накануне. "Дозвониться до аэропорта было невозможно. Обратился в "Аэрофлот", там мне сказали, что есть дополнительный рейс", — рассказывает пассажир.

А с утра в Саратов прилетели пассажиры, которые не смогли вернуться домой вчера. "Пришлось оставаться за свой счет в гостинице в Москве и оплачивать перелет "Аэрофлотом". То есть я понес дополнительные расходы", — говорит мужчина.

Предполагается, уже с завтрашнего дня и до 13 июня запланированные рейсы "Саратовских авиалиний" начнут выполнять другие перевозчики, но на билеты придется снова потратиться. Накануне было обещано, что в аэропорту Саратова будут работать сотрудники "Саратовских авиалиний", они будут консультировать пассажиров, но никаких стоек от компании так и не появилось.

Сегодня