Встреча с Путиным опасна для Трампа

Одна из самых заметных недавних публикаций – в американской газете Wall Street Journal. Она пишет, что Белый дом планирует проведение встречи Трампа и Путина.

Одна из самых заметных недавних публикаций – в американской газете Wall Street Journal. Она пишет, что Белый дом планирует проведение встречи Трампа и Путина. Наши американские коллеги ссылаются на свои источники в Вашингтоне, которые указывают: ни место, ни сроки встречи не определены, но ранняя стадия проработки началась. Впрочем, не будем отдавать американцам "пальму первенства".

Еще недавно на Петербургском экономическом форуме Владимир Путин заметил, что, по уму, России и Америке есть о чем поговорить. Правда, тогда Путин оговорил то обстоятельство, что пока такая встреча в повестке не значится. А его помощник по международным вопросам Юрий Ушаков ранее заявил, что вопрос встречи президентов России и США до ноябрьского саммита "Большой двадцатки" пока не прорабатывается.

И вот теперь эта публикация в Wall Street Journal. А что если теперь эти разговоры о российско-американском саммите действительно перейдут на другую скорость? А если встрече состояться, то какой бы она могла быть? То есть "раздражители" в отношениях очевидны: те же Сирия и Украина. Но возможен ли сейчас диалог с такой Америкой? Еще до публикации в Wall Street Journal "Вести в субботу" обратились к участникам прошедших в Москве ежегодных "Примаковских чтений".

"Диалог надо начинать с диалога. Сейчас главная проблема для нас – найти сторону. Президент Трамп выполняет свои предвыборные обещания, кроме одного: наладить отношения с Россией. Это не только его недобрая воля. Дело в том, что в американской политической элите нет активных сторонников этого диалога. Более того, вести этот диалог в условиях расследования, которое осуществляется в отношении и самого Трампа, и членов его администрации, просто политически опасно. Поэтому мы являемся во многом заложниками американской внутриполитической ситуации", – отметил Вячеслав Никонов, президент фонда "Политика".

"Недостаток доверия и уверенности, особенно с американской стороны, в том, что если сесть за стол переговоров с российскими коллегами, то это будет разговор, опирающийся на общее понимание проблем. Действительно, в отношениях между странами наблюдается недостаток этого доверия", — считает Томас Грэм, директор Kissinger Associates.

"В первую очередь я бы сказал о том, что два лидера сделали заявление: победа в ядерной войне невозможна. Второе – я бы обозначил некие поля совпадающих интересов, пусть они будут сегодня очень небольшие. Это антитеррор, контроль над вооружением, если американцы на это пойдут", — сказал Александр Дынкин, президент Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений имени Е.М. Примакова.

По словам Федора Лукьянова, председателя президиума СВОП, "долгое время, особенно на Западе, было состояние отрицание принципиальных перемен". "Считалось, что это все – временные трудности. А потом мы вернемся к хорошим, правильным установкам 90-х или 2000-х годов. Сейчас поняли, что нет. Уже возврата не будет. Будет что-то новое. Это уже хотя бы первый шаг", – считает Лукьянов.

"Разговаривали в первую очередь, я думаю, чисто о двусторонних отношениях, о военно-стратегических проблемах, о санкциях, об экономике, о том, что заботит Россию. Это прежде всего то кольцо, в которое пытаются зажать Россию", – подчеркнул директор Института востоковедения РАН Виталий Наумкин.

"Нам нужно всерьез разговаривать о перспективах системы контроля над вооружениями. Она приходит в упадок. В 2021 году у нас заканчивается договор о стратегических наступательных вооружениях. Американская сторона не изъявляет готовности и желания идти на продолжение этого разговора", – отметил директор ИМЭМО имени Е.М. Примакова Федор Войтоловский.