"Я есть Грут": пронзенный бревном парапланерист снова рвется в бой

Халк, Грут, Бессмертный. Так в Интернете называют белорусского пилота-экстремала. Он выполнял трюк на паратрайке и получил необычную травму. Мужчине насквозь пробило плечо сосной. Как утверждают медики, пострадавшему сильно повезло, что он остался жив.

Халк, Грут, Бессмертный. Так в Интернете называют белорусского пилота-экстремала. Он выполнял трюк на паратрайке и получил необычную травму. Мужчине насквозь пробило плечо сосной. Как утверждают медики, пострадавшему сильно повезло, что он остался жив.

Диаметр сосны, застрявшей под ключицей этого белорусского экстремала чуть меньше его собственного бицепса. Молодое деревце ненароком протаранило плечо мужчины в момент аварийного приземления на паратрайке — летательном аппарате, представляющем собой гибрид параплана и парашюта.

"Где-то я летел-летел и на какую-то сосну наделся. Просто на елку, как в древности на колы сажали. Так и я вот на нее наделся, и вниз все веточки собой снял, полностью ее окорил, окорил ее всю", — рассказывает парапланерист Иван Красовский.

Грут, Халк, Бессмертный… Соцсети теперь хором придумывают прозвища новому интернет-герою. Известно, что в мире большого экстрима Иван уже больше 15 лет. Из парапланерной тусовки Минска Ивана попросили: коллеги, мягко говоря, опасались его безбашенности и бесшабашности. Даже с торчащим из плеча поленом Иван Красовский, именно так зовут 40-летнего любителя острых ощущений, улыбается во весь рот и, пусть и не всегда смешно, но все же, шутит.

- Полено! Разрываю кофту, а там полено в руке торчит! С арбуз толщиной. Ну, поржал, конечно. Потом приехал ко мне одноклассник с МЧС, попилил мне это бревно — с одной стороны и с другой стороны. Ну, людей набежало, короче. Я говорю: "Вырвите мне это бревно". Они говорят: "Ты что! Вырвешь – истечешь кровью!" Ну, я… Я есть Грут! Ну и я с бревном этим пошел в автобус скорой помощи.

Многим в Интернете мужчина был известен еще до своего знакового столкновения с хвойным деревом, Иван — один из немногих в целом мире, кто выполняет в воздухе смертельно опасные трюки. Например, Infinity Tumbling (Инфинити Тамблинг), то есть непрерывный цикл из мертвых петель. Страх мужчине, судя по всему, в принципе, чужд. На кадрах из домашнего архива видно, как он без какой-либо защиты, голыми руками, будто с котенком, играет со взрослым бурым медведем, одним из самых опасных хищников.

Что привело к крушению паратрайка и далеко не самой мягкой посадке на нетронутый прежде человеком белорусский ельник, останется загадкой. Известно лишь, что у аппарата еще в воздухе надорвалась стропа. Впрочем, как уверяют сами экстремалы, ни опыт, ни качество оборудования от таких прецедентов, увы, не защищают, и вот почему.

"Чем опытнее человек, тем больше в экстремальные условия он может себя загнать и, как правило, либо что-то случается с очень опытными людьми, либо наоборот, с людьми у которых нет страха, и они только начинают. В воздухе может случиться абсолютно все, нужно быть готовым к экстремальным условиям, то есть, сесть на сосну — это очень экстремально", — объясняет Анастасия Торшина (экстремал).

Толерантность к адреналину или же постоянная потребность в том, чтобы испытывать все более острые ощущения, присуща почти всем людям, увлекающимися видами спорта, связанными с рисками для жизни. Учащенное сердцебиение, шум в ушах, тремор — странно, но эти физические ощущения могут и, что важно, действительно приносят удовольствие.

"Не столько мозг, сколько именно эти ощущения на физическом уровне, это не то удовольствие, которое человек испытывает, осознавая происходящее, это то удовольствие, которое он испытывает на физическом уровне. Происходит огромный выброс биологически активных веществ, адреналина, в частности, и, что самое, замечательное, что этот самый адреналин получает не только сам джампер или руфер, но и зритель, почему, собственно, так активно привлекают внимание аудитории и набирают такое количество просмотров", — говорит врач-психиатр Александр Федорович.

Жизни Ивана Красовского уже ничего не угрожает, его успешно прооперировали и в ближайшее время выпишут домой. Отказываться от любимого хобби, невзирая на разорванные связки и мышцы, мужчина не планирует. Жалеет лишь о том, что процесс восстановления займет не один месяц.